В России прекратили выпуск телевизоров Irbis из-за низкого спроса

Эти телевизоры были единственными в реестре отечественного оборудования Минпромторга.
Редактор новостей Hi-Tech Mail
Телевизор Irbis. Источник: YouTube / «Ситилинк»
Телевизор Irbis. Источник: YouTube / «Ситилинк»

Воронежский завод «Квант» прекратил производство отечественных телевизоров Irbis. Выпуск остановлен всех моделей с диагоналями от 32 до 65 дюймов. Об этом говорится в письме Михаила Етонова, гендиректора «Кванта».

Irbis — единственные отечественные телевизоры, которые попали в реестр Минпромторга. Попадание в реестр могло бы дать преимущество «Кванту» в продажах своих устройств госсектору. Однако этого не произошло — на госзакупках все равно чаще покупают продукцию иностранных брендов, сообщают опрошенные «Коммерсантом» участники рынка.

В «Кванте» говорят, что производство телевизоров Irbis не возобновится минимум до третьего квартала 2025 года и при самом печальном раскладе может быть навсегда прекращено. Ранее «Квант» сотрудничал с крупными китайскими компаниями, включая Xiaomi и TCL. Обе поставляли свои компоненты в Россию для производства телевизоров Irbis, но после санкций поставки прекратились.

Телевизоры Irbis — все. Причины

  1. Низкий спрос на госсекторе;
  2. Слишком высокие розничные цены для обычных покупателей;
  3. Большие финансовые затраты, чтобы попасть в реестр Минпромторга.

Эксперты говорят, что девайсы, попавшие в реестр, не становятся от того «более российскими». Также устройства из реестра не обязательны к покупке в государственных учреждениях. Так, по данным за 2024 год, чаще всего госсектор закупал телевизоры от LG, Sony, Samsung, Xiaomi и Haier. Всего в прошлом году было проведено более 4,6 тыс. тендеров на закупку иностранных телевизоров.

Также СМИ узнали, что другие российские производители не стремятся попасть в реестр Минпромторга. Во-первых, это дорого и юридически сложно. Во-вторых, у данной процедуры низкая маржинальность и отсутствуют ощутимые преференции.

Сейчас на российском рынке существуют более 70 брендов телевизоров, в основном иностранных. Лидеры в этом сегменте — LG и Samsung. На рынке считают, что если компании из Южной Кореи вернутся в Россию, доля их брендов на российском рынке заметно увеличится.