Американский эксперт считает, что Россия уже близка к созданию тандема истребителя пятого поколения и тяжелого реактивного БПЛА.

Управляющий директор Ростеха Юрий Коптев сообщил, что государственный оборонный конгломерат продолжает работы по тяжелому реактивному беспилотнику С-70 «Охотник». Новейший БПЛА может стать дополнением к авиационному комплексу фронтовой авиации.
Речь про концепцию, которую западные военные называют «верный ведомый» (loyal wingmen). Она предполагает совместное применение истребителей пятого поколения и тяжелых беспилотников. Дрон может действовать самостоятельно, управляемый искусственным интеллектом, или управляться пилотом истребителя. Потенциальных выгод от совместных действий самолета и дрона множество. БПЛА может усиливать ударные возможности, неся дополнительное вооружение и атакуя цели. Он может производить доразведку местности и цели. Потенциально он будет участником воздушного боя и выступить в качестве ведомого, что и нашло отражение в названии концепции.

Первыми о желании создать тандем самолета и дрона заявили разработчики Lockheed Martin F-35 Lightning II. Предполагалось, что самолет сможет действовать совместно сразу с несколькими беспилотниками. Но эксперты выражают сомнения, что пилот сможет одновременно пилотировать истребитель и несколько беспилотников. Особенно в стрессовых условиях воздушного боя.
Логичным решением было бы возложить функционал по управлению дронами на второго члена экипажа. Но двухместный вариант F-35 не выпускается и даже не разрабатывался. А о разработке двухместного варианта Су-57 уже заявлялось. Таким образом, в реальности российские конструкторы могут находиться гораздо ближе к осуществлению концепции «верный ведомый», чем разработавшие ее западные военные.

Беспилотник С-70 создан на основе разработанного конструкторским бюро МиГ дрона «Скат» и имеет некоторые общие технологические решения с Су-57. Беспилотник весит около двадцати тонн, оснащен турбореактивным двигателем АЛ-31, таким же, как и на истребителе Су-27. Скорость его может достигать 1000 километров в час, а дальность полета порядка 6000 километров. Во внутренних отсеках С-70 может быть размещено вооружение весом до 2,8 тонны. Су-57 и С-70 уже совершали совместные полеты.
Про очередной успешный полет Ил-114-300, построенного полностью из отечественных комплектующих, можно прочитать в материале Hi-Tech Mail.