Огород — новый тренд у зумеров в России

Россияне младше 18 лет полюбили дачи. Миллениалы, напротив, потеряли интерес к садоводству.
Редактор новостей Hi-Tech Mail

Российская молодежь стала активнее интересоваться садоводством в 2025 году. Это выяснили аналитики «МегаФона» на основе обезличенных данных абонентов.

Сад огород
Источник: Image by Freepik

Среди пользователей 14-17 лет интерес к огородам вырос на впечатляющие 34%. С января по апрель 2025 года зумеры проявили пиковую активность на сайтах, посвященных садоводству и огородничеству. Вероятно, молодежь воспринимает огород как доступный «рехаб», цифровой детокс и бюджетный аналог фитнеса.

Любопытно, что миллениалы (от 18 до 24 лет), наоборот, потеряли интерес к огороду — в 2025 году интересующихся садоводством снизилось на 21%. Люди постарше проявляют стабильно высокий интерес к огороду:

  • 25-34 лет — аудитория, интересующаяся садоводством, выросла на 9% за год;
  • 35-44 лет — рост интереса на 13%;
  • 45-54 лет — рост интереса на 19%;
  • Старше 65 лет — рост интереса на 9%.

Лайфхаки по рассаде и посевные лунные календари чаще всего используют дачники от 34 до 44 лет. К этой группе относится каждый третий пользователь подобных ресурсов. С незначительным отставанием идут москвичи 45-54 лет, они занимают практически 27% аудитории. На категории 25-34 лет и 65+ пришлось по 9%.

Интересный факт: чаще всего приложениями для дачников пользуются мужчины (51%). В 2025 году число таких пользователей выросло на 34%. Женщины, напротив, стали реже пользоваться дачными сервисами — доля таких составила 31%. Видимо, женщины более опытны в огородничестве, поэтому им не нужны подсказки приложений.

«Несмотря на снежный циклон, москвичи всех возрастов активно готовятся к выезду за город. В дачных массивах московского региона потребление мобильного трафика растет ежегодно, поэтому мы не прекращаем отслеживать нагрузку на сеть», — уточнили в пресс-службе оператора.

Ранее в России узнали, какими смартфонами чаще всего пользуются зумеры.