
«Тетрис» и схожие игры могут вызывать так называемое состояние потока. В нем люди полностью поглощены процессом, что в итоге позитивно влияет на психику и снижает уровень стресса. Венгерские ученые с помощью носимых устройств смогли проследить за состоянием добровольцев и тем, как оно меняется. О результатах эксперимента они рассказали в статье, которую опубликовали в журнале Nature.
В эксперименте участвовали 28 взрослых человек. Их попросили сыграть в «Тетрис» с различными уровнями сложности. Адаптивный режим, который подстраивается под навыки игрока, позволяет создать состояние потока. Легкий уровень заставляет людей скучать, а сложный — нервничать.

Специалисты проводили различные измерения добровольцев. Им делали электроэнцефалографию (ЭЭГ), а также проверяли частоту сердечных сокращений, насыщение крови кислородом, движения головы и рук. Носимые устройства показали, что во время состояния потока снижалась активность префронтальной коры мозга. Это означает, что люди испытывали меньше стресса.
Также вовлеченность позитивно влияла на пульс. Помимо этого, улучшалось насыщение крови кислородом. Устройства зафиксировали наименьшую физическую активность в «состоянии потока». Ученые отметили, что это означает максимальную концентрацию, в то время как больше всего движений подопытные совершали, когда им было скучно.

Авторы исследования подчеркнули, что их работа доказала, что носимые устройства подходят для мониторинга «состояния потока». Во время тестов они использовали специальную гарнитуру ЭЭГ, надеваемую на голову, и нарукавную повязку. Ученые считают, что полученные данные пригодятся для отслеживания психологических состояний людей в повседневной жизни с помощью различных гаджетов.
Недавно энтузиаст впервые в истории смог пройти до конца классическую версию «Тетриса». Прежде игроки не знали, что произойдет после финального уровня, поскольку добраться до него было нереально. Теперь секрет, который существовал три с половиной десятилетия, раскрыт. Подробности можно узнать в материале Hi-Tech Mail.