
Стартап CovaConcepts представил уменьшенную модель гидросамолета HydraJet, сочетающую в себе черты классического глиссера и аэролодки. Устройство, созданное из переработанного углеродного волокна, демонстрирует необычный подход к перемещению по воде, пишет New Atlas.
Большинство скоростных плавсредств используют два принципа движения:
- Приподнимаются над водой за счет подводных «крылышек», что обеспечивает плавный ход даже на волнении;
- Скользят по поверхности, опираясь на воздушную подушку — это быстрее, но менее комфортно из-за тряски.

HydraJet же использует гибридную схему:
- Он оборудован электрическим канальным вентилятором (70 миллиметров) расположенным над водой, что упрощает конструкцию;
- Корпус-крыло создает подъемную силу при разгоне, позволяя модели почти «лететь» над поверхностью;
- Аккумулятор 2900 мАч обеспечивает работу без вредных выбросов.
«Изначально это была попытка сэкономить, — признается создательница модели Тамара. — Гидроизоляция подводного двигателя вышла бы дорого, а так все компоненты всегда сухие».

Хотя HydraJet пока остается тестовой моделью, технология предлагает несколько преимуществ:
- Дешевле в производстве (нет сложной герметизации);
- Проще в обслуживании (двигатель доступен для ремонта);
- Экологичнее (используется электричество и переработанные материалы).
В будущем разработчик устройства планирует экспериментировать с формой крыльев, чтобы увеличить скорость. Пока HydraJet — лишь прототип, но он наглядно показывает: модернизация в судостроении возможна даже при скромном бюджете.
Читайте также нашу статью о том, как в Китае создали уникальный беспилотник-амфибию.