
Состоялся первый полет третьего опытного экземпляра самолета «Суперджет», разработанного ПАО «Яковлев», входящим в состав Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. Лайнер, оснащенный исключительно отечественной техникой, успешно завершил программу летных тестов в Комсомольске-на-Амуре, говорится на сайте госкорпорации.
Испытания подтвердили безупречную работу всех установленных российских компонентов. Машину оснастили отечественными двигателями ПД-8 производства Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. Во время полета самолет продемонстрировал отличные показатели устойчивости и управляемости в воздухе.
«Сегодня совершила первый полет уже третья опытная машина. На ней отрабатывается взаимодействие силовых установок ПД-8 с отечественными бортовыми системами. Подключение к летным испытаниям третьего борта позволит ускорить программу сертификации. Сейчас мы идем в рамках установленного графика», — комментирует первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

По словам специалиста, программа импортозамещение самолета «Суперджет» приближается к завершающей стадии. Предприятия, входящие в Ростех, проделали масштабную работу по замене около 40 иностранных систем и узлов, среди которых ключевое значение имеют двигатели.
Интересный факт: к предстоящему празднику самолет «Суперджет» украсили логотипом, посвященным 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Он поднялся в воздух под управлением экипажа, состоящего из командира, заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Завалкина, второго пилота, летчика-испытателя первого класса Александра Верхова, а также ведущего инженера по летным испытаниям — бортового оператора Максима Грюканова. Длительность испытательного полета составила примерно 40 минут, в течение которых машина совершала маневры на высоте до 3000 метров и скорости до 500 км/ч.

В рамках первого вылета были произведены взлет и подъем на высоту 3000 метров с использованием максимального режима тяги двигателей. В воздушном пространстве проведены проверки функционирования систем управления, гидравлических механизмов, системы кондиционирования, а также навигационно-пилотажного оборудования на различных режимах скорости, начиная от минимально допустимой и заканчивая предельной для данного этапа испытаний. Дополнительно была исследована стабильность работы двигателей ПД-8 в условиях изменения режимов эксплуатации. Помимо прочего, экипаж выполнил операции уборки и выпуска шасси.
Ранее стало известно, как к полету готовится самый большой в мире гидросамолет. Подробнее об этом написано в другом материале Hi-Tech Mail.