На улицах Калифорнии стали замечать странные машины — то ли внедорожники, то ли хэтчбеки, то ли пикапы. Все они вроде бы разные, но что-то их объединяет. Оказалось, это одна и та же модель — электромобиль от стартапа Slate Auto, который поддерживает сам Джефф Безос. Машина, как в кино про трансформеров, может менять форму.
Компания до недавнего времени находилась в тени, но теперь решила выйти в свет — официальная презентация запланирована на 24 апреля. Пока Slate не раскрывает, как работает суперкар и что скрыто внутри машины, но ее внешний облик — уже интрига. На днях репортер одного из медиа увидел такие модели в Венеции и Калифорнии. С виду автомобиль похож на обычный двухдверный пикап, но с твердой крышкой, которая превращает его в SUV. На кузове — логотип вымышленной фирмы и сайт с обратным отсчетом до события. Еще одну версию в стиле городского хэтчбека заметили пользователи Reddit в Лонг-Бич. Оказывается, это один и тот же автомобиль, просто под разными «масками».

Такая способность менять внешний вид — главная фишка Slate. Основатели специально сделали акцент на этой особенности, когда искали инвесторов. Им показывали машину, потом уводили из комнаты, и в это время команда быстро меняла внешний облик. Вернувшись, инвесторы видели ту же машину, но с другим кузовом. Эффект был сильным, и денег фаундеры собрали немало — более $100 млн. В бизнес-идею вложились крупные игроки, включая главу Guggenheim Partners, который теперь входит в совет директоров.
Компания родом из Мичигана, основана в 2022-м году, и до недавнего времени почти не привлекала внимания. Сейчас же вокруг проекта — много шума. Планируется, что базовая версия, которую назвали Blank Slate, будет стоить около 25 тыс. долларов. Основная идея в том, что покупатель сможет сам «собрать» свою машину под себя — будто из конструктора. Слоган разработчики тоже выбрали подходящий: «Мы построили. Ты доделай».

Пока о технических деталях почти ничего не известно. Даже журналисты, которых пустили посмотреть на машину, подписали соглашение о неразглашении. Но один из них все-таки признался: за все годы, что он занимается авто, такого ему видеть еще не приходилось.
Slate делает ставку на необычность, доступность и персонализацию. В условиях, когда электромобилей становится все больше, а дизайн машин часто однообразен, ставка на «трансформируемость» может сработать. Люди хотят уникальные вещи, и если эта машина действительно может менять облик, как лего, — интерес будет расти.
Ранее мы писали о том, когда беспилотные машины появятся на российских дорогах.