
Компания Adidas объявила о глобальном запуске кроссовок Climacool, полностью созданных с помощью 3D-печати, сообщает The Verge. Модель, которая ранее была доступна только ограниченному кругу участников платформы Confirmed, поступит в широкую продажу 2 мая 2025 года по цене 140 долларов (12 000 рублей).
Кроссовки можно будет приобрести как через приложение Confirmed, так и в избранных магазинах Adidas. Информации о международной доступности в физических магазинах пока нет, несмотря на немецкое происхождение бренда.

Climacool отличается от предыдущих экспериментов Adidas с 3D-печатью. Компания исследует эту технологию более десяти лет, но раньше применяла ее только для отдельных компонентов обуви. Например, в 2017 году Adidas выпустил модель Futurecraft 4D с напечатанной на 3D-принтере промежуточной подошвой, но тираж составил всего 5000 пар.
Новые Climacool — первая обувь бренда, полностью созданная с помощью аддитивного производства. Хотя Adidas не раскрывает точный процесс изготовления, известно, что ранее компания использовала технологию непрерывного жидкостного интерфейсного производства (CLIP), при которой жидкая полимерная смола слой за слоем превращается в твердый материал под воздействием ультрафиолетового света.
Такой подход к производству обуви предлагает множество преимуществ:
- Уникальная решетчатая структура обеспечивает легкость и 360-градусную вентиляцию;
- Бесшовная конструкция повышает комфорт при носке;
- Встроенная поддержка свода стопы и мягкие пяточные подушечки улучшают эргономику;
- Унисекс-модель разработана на основе тестирования как на мужчинах, так и на женщинах.

Кроссовки Climacool — не просто маркетинговый ход. Они представляют собой значительный шаг вперед в технологии производства обуви. Дизайн можно легко модифицировать, изменяя 3D-модель, а в будущем возможна даже индивидуальная настройка размера и формы для каждого покупателя.
Adidas не единственный бренд, экспериментирующий с 3D-печатью. Nike и New Balance также исследуют эту технологию, но доступность таких моделей, как Nike Air Max 1000, остается очень ограниченной. За последние полгода On Running расширил выпуск своих революционных кроссовок с напылением, Nike представил свою первую модель с использованием этой технологии, а PUMA запустила расширенную линейку 3D-печатных Mostro совместно с A$AP Rocky.

Широкий запуск Climacool знаменует важный этап в развитии 3D-печати в массовом производстве обуви. Технология, которая когда-то казалась футуристической, постепенно становится частью повседневности.
Также в этом месяце конкурент Adidas выпустил другую технологичную новинку — кроссовки Hyperboot с подогревом. Рассказали о них в статье.