
Российские специалисты провели впервые в мире испытания интеллектуальных технологий, предназначенных для сверхзвукового гражданского самолета. Об этом рассказали в Национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е. Жуковского».
В НИЦ отметили, что сотрудники испытали в полете демонстратор интеллектуальных технологий, сообщили в правительстве России. Он реализует концепцию «от терминала до терминала» в условиях «закрытой кабины», то есть кабины без остекления.
Специалисты объяснили, что это предполагает управление самолетом с использование систем внешнего видения. Для этого используются камеры, которые работают в разных спектральных диапазонах. Такие технологии применяют на всех этапах полета.
Эксперимент провели в составе летающей лаборатории Як-40. Им управляли в воздухе из кабины, в которой отсутствовало остекление. В демонстратор установили пять камер видимого диапазона и две — инфракрасного. Пилоты провели различные маневры, в том числе взлет, набор высоты и посадку.

По словам первого вице-премьера Дениса Мантурова, работа сотрудников исследовательского центра необходима для разработки сверхзвукового гражданского самолета. «В результате успешных испытаний закрытой кабины российским специалистам удалось получить ценные данные для дальнейших исследований и подтвердить принципиальную возможность взлета, посадки и управления полетом сверхзвукового гражданского самолета при отсутствии остекления» — подчеркнул Мантуров.
Ранее в России впервые подняли в небо авиалайнер МС-21 с новым отечественным оборудованием. Как рассказали в пресс-службе государственной корпорации «Ростех», самолет взлете с аэродрома Иркутского авиазавода компании «Яковлев». Испытания российским систем оказались успешными. Подробности можно узнать в материале Hi-Tech Mail.
Помимо этого, ранее на отечественном «Суперджете» протестировали работу российского автопилота. Самолет провел четыре часа на высоте более 12 тыс. метров. У экипажа не возникло ни одного замечания по работе инновационной системы.