Мечта стать деревьями: поколение Альфа не хочет работать в офисах

Разработчики видеоигр, блогеры и те, кем работают мама и папа, — профессии, которыми грезят сегодняшние дети. Космонавты, строители и шпионы остались в прошлом, но не исключено, что кто-то сделает выбор в пользу творческой профессии.
Автор Hi-Tech Mail
Поколение Альфа отказывается от традиционных профессий
Поколение Альфа отказывается от традиционных профессийИсточник: Recraft

Молодое поколение с каждым годом все больше отказывается от привычных карьерных устремлений в погоне за мечтой стать звездами социальных сетей. Если раньше дети хотели быть балеринами, астронавтами или президентами, то теперь их идеалом становятся TikTok-креаторы. По данным недавнего опроса среди подростков 12−15 лет, основной карьерной целью будущих взрослых является создание контента в интернете. Согласно исследованию платформы Whop, более 30% опрошенных жаждут стать YouTube-блогерами, а 21% видит себя создателями контента на TikTok*.

*Соцсеть, признанная экстремистской на территории РФ.

Такой выбор профессий не случаен. В то время как дети предыдущих поколений ориентировались на успехи кинозвезд, спортсменов или ученых, сегодня идолы поколения Альфа — это такие фигуры, как MrBeast или Emma Chamberlain. Для этих ребят создание контента стало не только увлекательным хобби, но и способом заработать хорошие деньги. Поэтому процесс работы с видео и прямыми эфирами кажется близким и доступным, чего нельзя сказать о традиционной работе.

Кем хочет работать поколение Альфа
Кем хочет работать поколение АльфаИсточник: Recraft

Арена для достижения успеха сменилась с заводов, офисов и фабрик на интернет-сообщество. К примеру, топовые тиктокеры и ютуберы, такие как Charli D"Amelio или Addison Rae, смогли заработать миллионы благодаря соцсетям. Эти персонажи стали воплощением роскоши, которая так привлекает детей. Они видят, как легко можно стать популярными, просто снимая видео, и это оказывает сильное влияние на выбор их будущей профессии.

Примерно 19% молодых людей Альфа мечтают стать разработчиками видеоигр, таких как Minecraft и Fortnite. Еще 20% хотят стать врачами или медсестрами, а 15% видят себя в спортивной карьере. Но их желание добиться успеха в этих профессиях часто связано с тем, в какой среде они растут — их окружают родители, родственники и знакомые, работающие в конкретных областях. Традиционные профессии, несмотря на изменение трендов, отчасти сохраняют свою значимость.

Есть и обратная тенденция. Исследования показывают, что примерно 23% детей уже получали предложения о сотрудничестве с брендами для создания контента. Это говорит о том, что социальные сети становятся полноценной частью жизни и работы подростков, а возможности для быстрого заработка соблазнительны. Не стоит забывать, что для поколения Альфа важным фактором в выборе профессии является не только финансовая выгода, но и желание заниматься чем-то увлекательным. «Многие дети видят в создании контента что-то веселое и креативное, в отличие от традиционных профессий», — утверждают эксперты.

Традиционные профессии перестают быть в тренде
Традиционные профессии перестают быть в трендеИсточник: Recraft

В опросе среди детей и подростков также выяснилось, что для них важно быть в центре внимания, создавать что-то уникальное и быть признанным. Некоторые малыши более консервативны. В их представлении профессии художников и музыкантов еще не изжили себя. Совсем юные участники опроса радостно называют в качестве лучших в мире работ «спасателя аллигаторов» или «танцора для концертов Леди Гаги», но, как отмечают психологи, стремления указывают на желание быть частью уникального и узнаваемого мира.

Альфачи выбирает цели, ориентируясь на успешных интернет-звезд и технологические ноу-хау, которые предлагает интернет. Это поколение, выросшее в мире, где соцсети играют не меньшую роль, чем школа или работа родителей, поэтому в будущем не исключен дефицит сотрудников в классических сферах по типу медицины, питания, машиностроения и других.

Ранее мы писали о том, что Билл Гейтс предсказал исчезновение всех профессий, кроме этих трех.