
29 апреля 2025 года опытный образец российского лайнера МС-21 впервые поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиазавода «Яковлев». Испытания прошли успешно: самолет провел в небе 1 час 15 минут, сумел достичь скорости 580 км/ч и поднялся на высоту в 3000 метров — и все это после замены 80% иностранных систем на отечественные. Но, несмотря на успешный результат, тесты пошли не по плану, и лайнер столкнулся с непредвиденной ситуацией.
Как рассказал Роман Таскаев, Герой России и заслуженный летчик-испытатель, машина провела в небе почти на полчаса больше запланированного времени из-за воздушной обстановки в зоне испытаний. Судя по всему, потребовалось пропустить рейсы, заходящие в гражданский аэропорт. Но даже в такой ситуации опытный образец самолета MC-21 находился в воздухе ровно столько, сколько потребовалось. Без отказа каких-либо систем.
Мы отошли в сторону, чтобы никого не волновать. С этим и связана задержка по заходу на посадку и увеличение времени испытаний. Попросили постоять, пропустить. Когда все работает, почему бы этого и не сделать.
Недавно российские инженеры завершили другой важный этап испытаний — но не на лайнере МС-21, а на полностью отечественном самолете SJ-100, или «Суперджете». Экипаж судна провел четыре часа на высоте 12 километров и проверил работу нового автопилота в самых разных режимах: наборе высоты, полете по прямой, удержании курса