Браслет дружбы: новая технология улучшила взаимодействия детей в играх

Уникальный браслет помогает детям с особенностями развития лучше взаимодействовать со сверстниками, отображая их игровые намерения с помощью цветовых сигналов. Рассказываем, что известно о новой разработке ученых.
Автор Hi-Tech Mail
дети показывают браслеты
Дети с браслетами на руках.Источник: University of Bristol

Ученые из Бристоля создали уникальный гаджет — браслет, помогающий детям с особенностями развития лучше взаимодействовать со сверстниками. Устройство оснащено разноцветными кнопками, каждая из которых активирует определенный цветовой сигнал, отражающий выбранный ребенком режим игры или уровень активности. Зеленый оттенок показывает вовлеченность в совместную игру, синий — желание поиграть одному, желтый — стремление привлечь внимание окружающих и сыграть с ними, пишет Phys.org.

По словам разработчиков, браслет позволяет детям демонстрировать свои намерения и лучше понимать идеи других во время игр. Устройство способствует более инклюзивному игровому опыту. Известно, что эксперимент с применением «браслетов дружбы» проводился среди объединенной группы нейротипичных и нейроотличных детей.

«Предыдущие исследования показали, что различия между играми аутичных и обычных детей могут затруднять взаимодействие. Несмотря на значительный объем исследований по социальным играм нейротипичных детей, сведения о детях с особыми потребностями ограничены», — комментирует ведущий автор Брук Морри. Основной целью ученых стало создание игровых технологий, поддерживающих разнообразные стили игры и повышающих взаимопонимание среди детей.

дети на занятиях
Дети используют браслеты для совместных игр.Источник: University of Bristol

Участникам детского эксперимента предложили создать оригинальные устройства, облегчающие совместные развлечения и общение. Впоследствии их доработали специалисты. Юные исследователи имели возможность самостоятельно назначать значения каждому цвету браслетов. Так, отдельные ребята присваивали зеленому оттенку статус «радостного настроения», синему — «грустного настроения». С помощью переключения цветов они выражали эмоции во время игры.

Теперь команда ученых планирует глубже изучить собственные идеи как аутичных, так и неаутичных детей о том, как выглядит игра и взаимодействие с другими, и что они считают сложным в этом. Более тщательное изучение препятствий на пути общей игры позволит специалистам установить, какие технологии или практики могли бы поддержать нейроразнообразные группы детской социальной игры, делая игровые технологии более инклюзивными.

Ранее ученые выяснили, что мозг детей работает по-разному во время чтения книг и работы с гаджетами.