
1 мая в Техасе был запущен первый коммерческий рейс автономного грузовика компании Aurora Innovation. Местные жители могли увидеть необычный 40-тонный тягач, без водителя в кабине, на межштатном шоссе I-45 между Далласом и Хьюстоном.
Технологический стартап из Питтсбурга после пяти лет тестирования получил разрешение на коммерческую эксплуатацию своих беспилотных систем 4-го уровня автономности.

Наша система Aurora Driver прошла более 1,5 млн миль виртуальных и 1200 миль реальных испытаний.
Система Aurora Driver использует более 20 датчиков, включая лидары и камеры, которые сканируют дорогу на 450 метров вперед. Алгоритмы беспилотника распознают пешеходов на 11 секунд раньше человека и умеют объезжать препятствия.
Первыми партнерами проекта стали Uber Freight и Hirschbach Motor Lines.

Мы начинаем с 3 рейсов в день, постепенно увеличивая частоту, — пояснил представитель Uber Freight.
Грузы пока ограничены электроникой и другими непищевыми товарами.
Мы создаем гибридную систему, где беспилотники возьмут на себя рутинные маршруты.
Особенность техасского маршрута — его относительная простота: 390 километров прямого шоссе с минимальным количеством съездов.

Это идеальный полигон для первых коммерческих рейсов.
В Aurora подчеркивают, что технология не заменит водителей полностью, а дополнит существующую логистику. Пока каждый автономный грузовик сопровождается инженером-испытателем, который может взять управление в свои руки в критической ситуации. Полный переход на беспилотные перевозки планируется к 2027 году. Министерство транспорта США уже готовит поправки в ПДД, учитывающие появление автономных фур. «Это революция в грузоперевозках, сравнимая с появлением контейнеров в 1950-х», — заявил представитель ведомства.

Гендиректор Aurora Крис Урмсон лично протестировал систему и заявил, что грузовик справился идеально. Компания планирует расширить маршруты до Эль-Пасо и Финикса к концу года.
Читайте также нашу статью о том, когда беспилотные машины появятся на российских дорогах.