
Искусственный интеллект от Google снова удивил всех. На этот раз он прошел легендарную видеоигру Pokemon Blue, которая вышла еще в 1996 году. Сделал это не сам по себе, конечно, а при поддержке энтузиаста-программиста, который запустил специальную трансляцию под названием Gemini Plays Pokemon. Хотя разработчик не работает в Google, сам проект привлек внимание руководителей компании, включая генерального директора Сундара Пичаи. Он с радостью объявил о победе Gemini 2.5 Pro в соцсетях, назвав это крутым достижением.
Чтобы разобраться, насколько победа действительно впечатляет, нужно понять, как все происходило. Искусственный интеллект не сидел с приставкой и не нажимал кнопки вслепую. Он получал скриншоты игры, на которых было дополнительно нанесено важное игровое описание. Благодаря назначениям Gemini мог понимать, где находится герой, что происходит вокруг и какие действия можно предпринять. Потом ИИ принимал решение и нажимал нужную кнопку — условно говоря, выбирал действие и двигался вперед.

Похожую идею ранее пробовали разработчики другой модели — Claude от компании Anthropic. Он тоже учился играть в Pokémon, но пока так и не прошел игру до конца. Поэтому появление победителя в лице Gemini вызвало такой интерес. Однако сравнивать двух конкурентов напрямую не стоит: они обучаются по-разному, используют различные подсказки и инструменты.
Инженер, который проводил трансляцию игры от имени Gemini, подчеркивает, что не подсказывал напрямую, какие действия выполнять. Он лишь помогал системе лучше анализировать ситуацию и принимать решения. По его словам, иногда приходилось вмешиваться, чтобы исправить мелкие технические баги вроде ситуации с ключом в одной из миссий. Но никаких шпаргалок не выдавалось.

Самое интересное здесь даже не в том, что ИИ прошел старую игру. Умные алгоритмы начинают справляться с задачами, которые требуют не просто точных расчетов, а стратегии, планирования и понимания сложных игровых механик, пусть и реализованных в мире пикселей и покемонов.
Проект будет продолжаться, и, возможно, скоро мы увидим, как нейросети осваивают и другие классические игры. Главное — не воспринимать трансляцию как соревнование машин. Это технологический эксперимент, который проводят, чтобы понять, насколько может развиться технология, если ей дать немного свободы и хорошую среду для обучения.
Ранее мы писали о том, что Google запустил новую охоту на покемонов.