В Калифорнии собираются испытать уникальный грузовой транспорт, который умеет передвигаться как по обычным трассам, так и по железнодорожным путям. Машина работает на биодизельном топливе и управляется без водителя. Ее будут использовать на исторической линии между городами Уиллитс и Форт-Брэгг, где раньше ходил знаменитый поезд Skunk Train. Это не просто тест новинки — организаторы хотят принести пользу экологии, помочь местным районам и вдохнуть жизнь в заброшенные маршруты.
Разработкой занимается фирма Glīd. Она представила два вида техники: гибридный GliderM и полностью автоматический AR2RV. Оба устройства должны показать, как современные решения могут пригодиться в труднодоступных местах. Длина маршрута составляет около 64 км и проходит через лесистую и гористую местность. В проекте также участвует Mendocino Railway — компания, которая уже много лет обслуживает этот участок и сохраняет его историческую ценность.

Экспериментаторы хотят проверить, как поведет себя новая система, а также показать, что устойчивые перевозки могут быть полезны не только большим городам, но и мелким сообществам. Машины легко переходят с асфальта на рельсы, благодаря чему их можно применять в самых разных условиях. Это дает возможность развивать логистику в тех местах, где раньше стоило ждать огромных затрат и усилий.
Рельсовый привод у грузовиков устроен так: у машины есть специальные выдвижные колеса-ролики, которые опускаются вниз, когда нужно ехать по рельсам. Обычные резиновые шины при этом чуть приподнимаются, и грузовик начинает катиться по железной дороге, как вагон. Управление все еще зависимо от двигателя, но движение происходит уже по рельсам, как по направляющим. Такой механизм позволяет одному и тому же транспорту легко переходить с асфальта на пути и обратно.

Важной частью проекта станет обучение специалистов на местах. Люди смогут освоить новую профессию, получить доступ к современным технологиям и поучаствовать в развитии региона. Кроме того, улучшится доставка товаров, появятся новые экономические возможности, а выбросы в атмосферу станут меньше.
Во многих странах все чаще на повестке дня вопрос — «Как сделать транспорт безопасным для природы и удобным для людей?». Новый проект может стать примером для других районов: как сочетать передовые решения и заботу о традициях. Старинная железная дорога, по сути, получает второе дыхание не как туристическая достопримечательность, а как рабочая артерия, приносящая реальную пользу. А инновации доказывают, что могут быть практичными инструментами для приближающихся перемен.
Ранее мы писали о том, как сервис беспилотных грузовиков запустили в Техасе.