
Жители России стали чаще сталкиваться с уговорами мошенников о снятии самозапрета на выдачу кредитов, чтобы незаконно получить деньги. Об этом пишет РБК со ссылкой на Александра Вураско, директора по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар».
По данным специалистов, есть несколько сценариев, по которым действуют аферисты:
- Недоброжелатели звонят под видом сотрудников налоговой службы. Они утверждают, что у пользователя есть долги или ошибка в кредитной истории. Чтобы якобы это исправить, нужно снять самозапрет;
- Мошенники выдают себя за представителей банков. Они сообщают об обнаружении подозрительных операций у клиента. Для «защиты» средств они просят отказаться от самозапрета;
- Злоумышленники притворяются сотрудниками структуры, которые якобы оказывают поддержку от государства. Они заявляют, что самозапрет мешает получить одобрение на выплату или льготный кредит, поэтому предлагают его отменить.

В любом варианте на потенциальную жертву действуют психологически. Например, скамеры могут угрожать штрафами или указывать на срочность. Однако поддаваться требованиям нельзя, поскольку отмена самозапрета позволит мошенникам оформить кредит и забрать себе деньги. Жителей России просят быть внимательными и осторожными при звонках от незнакомцев.
Возможность установить самозапрет за оформление кредитов на «Госуслугах» появилась с 1 марта 2025 года. Такая функция направлена на борьбу с мошенниками. Добровольный отказ помешает им оформить кредит в случае успешного взлома аккаунта на «Госуслугах». За полтора месяца самозапрет установили больше 10 млн жителей России.
Мошенники регулярно придумывают все более изощренные схемы, чтобы обманывать россиян. Например, аферисты активно рассылают «рекламу от маркетплейсов». Они отправляют сообщения, в которых используют логотипы или названия популярных сервисов, чтобы заманить людей с помощью скидок и других выгодных предложений. Однако в действительности скамеры рассчитывают получить персональные данные, чтобы воспользоваться ими в своих целях.