
На базе Московского политехнического университета состоялась презентация первого в России гоночного автомобиля класса CN с гибридной силовой установкой. Разработка студенческой инженерно-гоночной команды Formula Dream Russia Moscow (FDR12) на 70% состоит из отечественных компонентов, произведенных в лабораториях вуза.
Технические характеристики прототипа
- Двигатель: гибридная силовая установка 420 л.с. (340 л.с. — ДВС, 80 л.с. — электромотор);
- Максимальная скорость: 250−270 км/ч;
- Аэродинамика: 600 кг прижимной силы на скорости 180 км/ч;
- Масса: 750 кг (включая пилота, топливо и технические жидкости);
- Топливная система: 55 кг бензина на один бак.

По словам руководителя команды Ирины Слесаревой, проект направлен на развитие студенческого инжиниринга и внедрение российских технологий в автоспорт.
Наш автомобиль соответствует международному классу CN, но с гибридной силовой установкой — это редкость даже в мировом автоспорте. Большинство деталей мы производим сами, включая элементы шасси и аэродинамики, — отметил главный инженер Роман Зимов.

Команда FDR12 планирует участвовать в кольцевых гонках на выносливость, включая российские и международные соревнования. В перспективе — дальнейшая оптимизация гибридной системы и снижение массы автомобиля.
Этот прототип — первый в России гоночный автомобиль класса CN с гибридной установкой, созданный преимущественно силами университета. По мнению экспертов, разработка демонстрирует потенциал отечественного инженерного образования и может стать основой для будущих спортивных и коммерческих проектов.
Читайте также нашу статью о том как, из LEGO построили гиперкар McLaren P1 с максимальной скоростью 64 км/ч.