
Cybertruck представляли как машину, способную выдержать конец света. В реальности оказалось, что даже поездка в супермаркет для него — испытание. Громоздкий, угловатый и обшитый сталью, он задумывался как ответ на тревожные настроения в мире — электромобиль, которому не страшны ни пули, ни отключения электричества. Однако на практике этот «панцирь на колесах» быстро стал объектом насмешек.
Когда-то казавшийся прорывом, он в одночасье превратился в символ дизайнерского абсурда и инженерных промахов. Его форма, вдохновленная фантастикой, мешает обзору. Размеры делают его неудобным для передвижения в городе. Алюминиевое днище плохо справляется с нагрузками. Вместо комфорта — сплошные проблемы. Под снегом кар буксует, на песке застревает. Слишком тяжелый, чересчур широкий, достаточно дорогой. И вдобавок ко всему — уже не единственный в своем сегменте. Конкуренты выпустили куда более надежные варианты, которые в связи с политическими воззрениями Илона Маска сейчас пользуются большей популярностью.

Многие эксперты ранее говорили о его пуленепробиваемости и способности заряжать дом. Но в условиях реальной катастрофы электромобиль без источника питания — обуза. Мало у кого есть солнечная система, способная обслуживать такую махину. А если что-то сломается, без компьютера или связи с сервером ничего не починишь. Отсутствие ручек, чувствительная электроника, зависящая от удаленных обновлений, — все это делает машину непригодной для суровых условий, как бы ни старались пиарщики.
Добавим сюда политическую окраску. Автомобиль, выпущенный на фоне высказываний Илона Маска и его симпатий, стал ассоциироваться не с прогрессом, а с идеологией. Некоторые спецслужбы используют его для «работы с населением». В Чечне его попытались приспособить под боевые нужды, но машина заглохла прямо на фронте. Водители опасаются, что ею можно управлять дистанционно, отключая по желанию.

Даже как семейная машина Cybertruck не годится. Огромный, небезопасный, со сложным управлением. Были случаи аварий, когда пострадавших приходилось вытаскивать через окна — дверей снаружи попросту нет. Люди с детьми боятся за безопасность в таком пусть и футуристичном, но странном автомобиле. За рулем этого транспорта трудно чувствовать себя спокойно. А в условиях бедствия тем более.
Cybertruck оказался не транспортом будущего, а напоминанием, что излишняя уверенность может привести к краху. Машина, которая должна была пережить Апокалипсис, не справляется даже с повседневностью. Не спасла от провала ни идея, ни стиль, ни культ личности создателя. Все, что осталось — громкое имя, блестящий кузов и разочарование, как говорят многие американцы.
Ранее мы писали о том, что Tesla оказалась не готовой к запуску роботакси.