В США испытали ракету с инновационным типом двигателя: она летит на энергии взрывов

Путь к дешевому освоению гиперзвуковых полетов.
Автор новостей
Ракета Venus Aerospace внешний вид
Ракета во время испытаний разогналась до 616 км/чИсточник: Venus Aerospace

Техасская компания Venus Aerospace провела первые в США летные испытания ракеты с вращающимся детонационным двигателем (RDRE). Запуск произвели с космодрома Америка в Нью-Мексико, где находится испытательный стенд стартапа, основанного в 2020 году. Идея развития детонационных двигателей существует несколько десятилетий, однако лишь современные технологии приблизили их к стадии проектов с эффективной экономией и производительностью.

Соучредитель Venus Aerospace Сара Дагглби отметила, что на разработку двигателя ушло четыре года и часть венчурного финансирования в размере 84 миллионов долларов. За это время силовую установку из разряда академического проекта удалось превратить в реально работающий прототип, который совершил первый полет.

Во время испытаний небольшая ракета поднялась на высоту 1341 метр, двигатель отработал примерно семь секунд, разогнав аппарат до 616 километров в час, что примерно вдвое меньше скорости звука. Весь полет длился около 30 секунд — после его окончания ракета приземлилась с помощью парашюта. Ее разберут, узлы двигателя проверят, чтобы оценить, насколько эффективно все отработало.

работа двигателя
На разработку детонационного двигателя ушло четыре годаИсточник: Venus Aerospace

Детонационные двигатели в своем идеальном исполнении могут быть компактнее и дешевле традиционных реактивных, разгоняя аппараты до скорости в шесть раз больше скорости звука. Они могут создавать гораздо большую тягу, чем классические двигатели внутреннего сгорания, поскольку используют не устойчивую реактивную струю выхлопных газов для движения, а энергию серии быстрых взрывов, тем самым опираясь на постоянно возникающие ударные волны.

В Venus Aerospace рассчитывают довести свой двигатель до коммерческого использования, чтобы предлагать это эффективное и экономичное решение космическим компаниям, государственным заказчикам и операторам авиационных систем. Создатели RDRE утверждают, что в изготовлении и эксплуатации такие двигатели в десять раз дешевле, чем обычные реактивные или ракетные. Это потому, что у них нет движущихся частей, они работают на топливе, которое долго хранится, а напечатать такую установку на 3D-принтере можно за неделю.

Создатели стартапа считают, что рынок гиперзвуковых полетов сможет развиться до 2030 года, а его объем превысит 12 миллиардов долларов, поскольку интерес к технологиям проявляют военные и коммерческие компании.

Ранее мы рассказывали о том, какие эксперименты с гиперзвуком проводились в капсуле Varda, вернувшейся из космоса.