Blue Origin показала заправщик для пилотируемых миссий на Луну

Новые подробности о разработке частного посадочного модуля.
Автор новостей

Компания Blue Origin поделилась деталями о разработке лунного пилотируемого корабля Blue Moon и сопутствующей архитектуры. В нее будет входить, например, корабль-транспортер или заправщик, который должен обеспечить доставку топлива и окислителя с орбиты Земли на орбиту Луны. Это нетривиальная задача, поскольку необходимо обеспечить в космосе длительное хранение и перекачку больших объемов криогенных материалов — водорода и кислорода, довольно сложных в использовании.

Заправщик Blue Origin рендер
Заправщик Blue Origin сможет доставлять к орбите Луны до 100 тонн топливаИсточник: Blue Origin

До этого момента Blue Origin мало делилась планами о ходе своего лунного проекта, хотя два года назад получила контракт от NASA на 3,4 миллиарда долларов на создание пилотируемого посадочного модуля.

Представители Blue Origin рассказали, что транспортер запустят на низкую околоземную орбиту с помощью ракеты New Glenn. Закачивать в него топливо и окислитель будут с верхних ступеней носителя. Для этого используют баки диаметром семь метров. В компании подчеркнули, что создавать резервуары для New Glenn и космического транспортера будут на одной производственной линии, что упростит и удешевит продукт.

В Blue Origin отметили, что самой сложной частью проекта является сохранение криогенного состояния жидкого водорода и кислорода. На всех этапах перекачивания и хранения материалов должна поддерживаться температура лишь на несколько десятков градусов выше абсолютного ноля.

Посадочный модуль Blue Moon рендер
Посадочный модуль Blue Moon должен доставить людей на Луну к концу десятилетияИсточник: Blue Origin

Чтобы убедиться в надежности баков транспортера, его прототип поместили в термовакуумную камеру. Летом проверят, насколько хорошо сохранилось топливо в нем. А в декабре должны пройти летные испытания. Возможность хранить долго жидкий кислород и водород стала бы прорывом в космонавтике и перспективных полетах. Эта смесь имеет отличную эффективность в качестве топлива, а также может быть получена непосредственно на Луне или других телах Солнечной системы.

Полностью заправленный транспортер может перевезти около 100 тонн топлива с орбиты Земли на орбиту Луны. Там он заправит посадочную платформу Blue Moon с экипажем перед ее спуском на поверхность. Причем если внести минимальные изменения в систему связи, то транспортер можно использовать и для перевозки до 30 тонн топлива на орбиту Марса.

Двигатель BE-7 во время работы
На грузовом модуле протестируют технологии и для пилотируемого, например, двигатели BE-7Источник: Blue Origin

Конкретные сроки по выполнению пилотируемых миссий на Луну Blue Origin пока не называет. Говорят, что сделают это до конца десятилетия. При этом сейчас активно ведется работа над грузовой версией Blue Moon Mk 1, которая может доставлять на Луну до трех тонн грузов. Часть технологий отработают на ней. Первый запуск модели на спутник Земли запланирован уже на этот год в рамках контракта с NASA. Сейчас завершается сборка. Через несколько недель он отправится на испытания, а потом — на интеграцию с ракетой New Glenn, которая отправит его к Южному полюсу Луны за семь дней. Еще примерно через полгода Blue Origin запустит другой грузовой модуль.

Ранее мы рассказывали о причинах неудачной посадки лунного модуля Athena.