В самолетах европейских авиакомпаний могут появиться стоячие места

У новых сидений удобная мягкая набивка и специальная конструкция днища для «вертикальной посадки».
Автор новостей
Лоукостеры Европы рассматривают внедрение стоячих мест Skyrider 2.0
Лоукостеры Европы рассматривают внедрение стоячих мест Skyrider 2.0Источник: theautopian

Несколько европейских лоукостеров рассматривают возможность внедрения стоячих мест для пассажиров, в рамках борьбы за снижение стоимости авиабилетов. Уникальные сиденья Skyrider 2.0 итальянского производителя Aviointeriors могут появиться на коротких рейсах уже в следующем году.

Концепция «полустоячих» мест

Разработанные по аналогии с велосипедными седлами, кресла Skyrider 2.0 позволяют пассажирам находиться в положении «полустоя-полусидя» и будут устанавливаться с уменьшенным шагом (расстоянием между рядами). Они крепятся к полу и потолку специальными стойками и на 50% легче традиционных кресел эконом-класса, что не маловажно для грузоподъемности самолета.

Это не просто экономия пространства — это новый подход к бюджетным перелетам, — заявили в Aviointeriors.

У новых сидений удобная мягкая набивка и специальная конструкция днища для «вертикальной посадки». Угол наклона кресел 60 градусов для идеального распределения нагрузки.

Лоукостеры Европы рассматривают внедрение стоячих мест Skyrider 2.0
Лоукостеры Европы рассматривают внедрение стоячих мест Skyrider 2.0

Глава британской авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири еще в 2012 году выражал заинтересованность в подобной концепции, предлагая билеты за 1−5 фунтов. Однако пока ни один авиаперевозчик официально не подтвердил планы по внедрению системы.

В социальных сетях идея вызвала бурную дискуссию, комментарии пользователей были неоднозначные:

Это превращение пассажиров в скот.
Готов постоять, если билет будет стоить 10 евро.
А следующий шаг — подвесные гамаки вместо кресел?
Лоукостеры Европы рассматривают внедрение стоячих мест Skyrider 2.0
Лоукостеры Европы рассматривают внедрение стоячих мест Skyrider 2.0

По данным инсайдеров, первые стоячие места могут появиться на рейсах продолжительностью до 2 часов у бюджетных перевозчиков Европы и Азии во втором полугодии 2026 года. Эксперты отмечают, что реализация проекта потребует изменений в авиационных регламентах и дополнительных испытаний на безопасность.

Это неизбежный этап эволюции бюджетных перелетов, — считает аналитик авиационного рынка Джеймс Уилкс.

Читайте также нашу статью о том, как ученые рассчитали риск погибнуть во время полета на самолете.