«Ростех» назвал самолет МС-21 «символом преодоления санкций»

Авиалайнер впервые поднялся в воздух 28 мая 2017 года. Изначально в проекте участвовали иностранные партнеры, но самолет продолжили создавать и без них.
Редактор новостей Hi-Tech Mail
МС-21 в воздухе
МС-21Источник: ПАО «Яковлев»

Исполнительный директор государственной корпорации «Ростех» Олег Евтушенко заявил, что самолет МС-21 стал символом преодоления западных санкций. Об этом сообщили в пресс-службе организации.

По словам Евтушенко, разработке не помешал уход иностранных партнеров, которые изначально участвовали в разработке авиалайнера. «Проект не просто жив, а готов пережить “Боинг”», — заявил он.

МС-21 вид кабины
МС-21Источник: Объединенная авиастроительная корпорация

Исполнительный директор подчеркнул, что в строительстве участвовали «предприятия со всей России». «После введения первых западных торговых ограничений в 2018 году мы импортозаместили композитное крыло. Сегодня успешно работаем над полностью российской версией машины», — сказал Евтушенко.

Он отметил, что в ближайшее время в Подмосковье приступят к сертификационным испытаниям самолета. Поставки авиалайнера в авиакомпании начнутся в 2026 году.

В «Ростехе» подчеркнули, что МС-21 («Магистральный самолет 21-го века) впервые запустили в небо 28 мая 2017 года. Тогда в нем использовали иностранные системы и агрегаты. Полет начался с аэродрома Иркутского авиационного завода, он продлился 30 минут.

По данным на 2025 год, программа импортозамещения позволила заменить на российские аналоги примерно 80 агрегатов и систем, в том числе двигатели и композитное крыло. Весной 2025 года опытный образец отправили на заводские доводочные испытания.

Особенности МС-21

Самолет МС-21 создают в наиболее востребованном сегменте среднемагистральных самолетов. В «Ростехе» отмечают, что в будущем он сможет заменить модели компаний Boeing и Airbus.

Вместимость МС-21-310 составляет от 163 до 211 пассажиров. В конструкции самолета используют рекордную для класса долю перспективных композиционных материалов, которые созданы на российских предприятиях — более 30%.

МС-21 внешний вид
МС-21Источник: Яковлев

В качестве преимуществ самолета в Объединенной авиастроительной корпорации называют удлиненное композитное крыло, двигатель нового поколения ПД-14, самая большая в классе ширина пассажирского салона и прохода между креслами, увеличенные багажные полки.

Ранее в «Ростехе» рассказали, что МС-21 во время полета столкнулся с непредвиденной ситуацией.