
Студия CD Projekt RED представила технодемо будущей игры «Ведьмак 4» во время презентации State of Unreal 2025. Разработчики подчеркнули — это не финальная версия проекта, а специально созданная сцена для демонстрации ключевых технологий.
Действие разворачивается в регионе Ковир — новой игровой зоне, которая войдет в полную версию игры. Главная героиня Цири прибывает сюда для выполнения заказа на монстра. В ролике она путешествует через живописные горы и леса, а затем попадает в оживленный портовый город Валдрест.
Особое внимание привлекла центральная площадь города, где проходит народное представление с уличными артистами, торговыми рядами и густой толпой горожан. Разработчики создали систему, где каждый NPC ведет себя как самостоятельный житель — работает, развлекается, спорит и реагирует на события вокруг.
Демо работало на базовой PlayStation 5 с частотой 60 кадров в секунду и активной трассировкой лучей. Это стало возможным благодаря новым технологиям Unreal Engine 5:
- Unreal Animation Framework создает реалистичную анимацию персонажей в динамичных сценах;
- FastGeo Streaming обеспечивает быструю загрузку обширных локаций без задержек;
- Nanite Foliage формирует детализированные леса и поля без потери производительности;
- Mass AI управляет большими толпами NPC с реалистичным поведением;
- ML Deformer добавляет натуральные детали в анимацию, включая движения мышц лица.
Система анимации лиц достигает кинематографического уровня выразительности — губы, глаза и микродвижения мышц работают синхронно с озвучкой и ситуацией.

Город динамически реагирует на действия Цири. Если героиня вмешается в чьи-то дела или произойдет крупное событие, жители будут это обсуждать, менять поведение и даже открывать или закрывать доступ к отдельным районам. Такой подход создает автономную жизнь локаций, которая меняется в зависимости от времени суток, погоды и поступков игрока.
Все показанные технологии станут доступны разработчикам в Unreal Engine 5.6. Это первая игра CD Projekt, которая создается не на собственном REDengine, а на движке Epic Games. Переход на Unreal Engine 5 позволит улучшить производственные процессы и реализовать более проработанный открытый мир.
Релиз The Witcher 4 запланирован не раньше 2027 года. Полноценная разработка стартовала только в ноябре 2024 года после нескольких лет препродакшена.
Также ранее СМИ выбрали 8 игр c продвинутым ИИ, подробнее в статье.