
На российском рынке появился редчайший экземпляр — оригинальный DeLorean DMC-12, тот самый автомобиль из серии фильмов «Назад в будущее». Объявление из Санкт-Петербурга о купе 1981 года выпуска за 13 миллионов рублей обнаружили в сети.
Этот конкретный экземпляр автомобиля, который киногерой доктор Браун превратил в машину времени, обладает необычной историей. За 44 года автомобиль проехал всего 29 тысяч километров — меньше, чем обычная машина за пару лет активного использования. Владелец берег раритет: купе никогда не выезжало на российские дороги зимой, а летом появлялось исключительно на автомобильных выставках и тематических мероприятиях.

Такой подход к эксплуатации позволил сохранить заводское состояние всех узлов и агрегатов. Нержавеющий кузов не пострадал от соли и реагентов, а знаменитые двери-крылья работают без нареканий — проблема, которая часто беспокоит владельцев DeLorean по всему миру.
Под капотом установлен штатный 2,9-литровый V6 двигатель PRV (совместная разработка Peugeot, Renault и Volvo) мощностью 150 лошадиных сил. Этот мотор работает в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач.

Несмотря на футуристический внешний вид, динамические характеристики DMC-12 скромные: разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд. Зато автомобиль обладает уникальной конструкцией — кузов из нержавеющей стали не требует покраски, а характерные двери открываются вверх под углом.
К автомобилю прилагается коллекция аутентичных аксессуаров. В комплект входят оригинальные средства по уходу за кузовом от компании DeLorean, автобиография основателя марки Джона Делореана с подробностями создания проекта, а также точная копия спортивного альманаха — того самого, который сыграл ключевую роль во второй части фильма.

13 миллионов рублей — серьезная сумма, сопоставимая со стоимостью нового Toyota Land Cruiser 300 или Mercedes-Benz E-класса в топовых комплектациях. Однако для коллекционного автомобиля такого уровня цена выглядит обоснованно.
Всего в мире было выпущено около 9000 экземпляров DeLorean DMC-12, и сегодня на ходу остается примерно 6500 машин. Производство длилось всего два года — с 1981 по 1982 год, после чего компания обанкротилась. Это делает каждый сохранившийся экземпляр настоящей редкостью, особенно в таком состоянии.
Также ранее стало известно о продаже еще одного притягивающего взгляды автомобиля — в Россию приехал спорткар Xiaomi SU7 Ultra. Рассказали о нем в статье.