Ученые предупредили об опасности косметических процедур из TikTok

Новое исследование показало, что тренды ухода за кожей в соцсетях представляют опасность для подростков. Выявлены серьезные риски для здоровья кожи и формирования ложных стандартов красоты.
Автор Hi-Tech Mail
девушка ухаживает за кожей
Косметические ритуалы из TikTok грозят подросткам развитием хронической аллергии.Источник: Unsplash

Трендовые ролики в TikTok под лозунгом «Собирайся со мной» (Get ready with me) таят больше угроз, чем кажется на первый взгляд. Первое систематическое исследование, посвященное потенциальному воздействию популярных косметических процедур для подростков, распространяемых в соцсетях, проведено специалистами Northwestern Medicine. Эксперты выявили серьезные риски и недостатки таких практик, пишет Medical Xpress.

По данным исследования, девушки в возрасте от 7 до 18 лет ежедневно применяют около шести различных косметических средств, причем некоторые используют больше 10 продуктов одновременно. Такие процедуры широко продвигаются маркетологами среди молодежи, но они вызывают значительный риск кожных раздражений и аллергий. Специалисты установили, что ежедневный уход одной девушки-подростка обходится примерно в 168 долларов (около 13 000 рублей) ежемесячно. Сумма варьируется в зависимости от объема используемой продукции.

Наиболее популярные ролики содержат в среднем 11 потенциально опасных компонентов, что повышает вероятность возникновения раздражения, фоточувствительности и аллергического контактного дерматита у тех, кто создает контент. Ранее сообщалось, что подобные реакции способны ограничивать использование человеком определенных видов моющих средств, шампуней и декоративной косметики на протяжении всей жизни.

косметические принадлежности
Исследование показало, что самые просматриваемые видео содержали в среднем 11 потенциально раздражающих активных ингредиентов для кожи.Источник: Unsplash

«Риск раздражения увеличивается как из-за комбинации множества активных ингредиентов, включая гидроксикислоты, так и вследствие повторяющегося многократного применения одних и тех же составляющих, несмотря на то, что они содержатся сразу в нескольких средствах», — комментирует доктор Молли Хейлз, ведущий автор исследования и специалист по дерматологии Медицинской школы Фейнберг при Северо-Западном университете.

В одном из проанализированных видеоклипов создатель контента наносит на лицо 10 продуктов всего за шесть минут. По словам эксперта, уже вскоре после начала процесса девушка испытывает неприятные ощущения и чувство жжения, а ближе к концу ролика заметна выраженная кожная реакция.

Анализируя собранные материалы, эксперты заключили, что рассматриваемый контент практически бесполезен для молодой аудитории, которой он адресован. Поскольку алгоритмы платформы затрудняют контроль родителей или врачей над контентом, просматриваемым детьми и подростками, выводы исследования указывают на дополнительные угрозы помимо риска повреждений кожи.

девушка делает макияж
В одном из видеороликов, включенных в исследование, создательница контента нанесла на лицо 10 средств за шесть минут.Источник: Unsplash

«Показывая девочек, чрезмерно озабоченных состоянием своей кожи, мы формируем завышенные ожидания и требования к внешности. Здоровье становится символом добропорядочности, но представление о здоровом образе неразрывно связано с красотой, стройностью и белым цветом кожи. Опасность заключается в том, что сам термин “уход за кожей” позиционирует себя как заботу о здоровье», — рассуждает эксперт о негативной стороне наблюдаемого феномена.

Чтобы провести объективное исследование, Хейлз совместно с коллегой зарегистрировали два новых аккаунта в TikTok, обозначив возраст пользователей как 13 лет. Просмотр рекомендованного контента продолжался до накопления 100 уникальных видео. Собрав необходимые статистические данные о самих авторах роликов, количестве и видах использованной косметической продукции, общей стоимости наборов средств, ученые провели подробный анализ состава продуктов, выделяя активные и вспомогательные компоненты.

Ранее ученые рассказали, какой водой полезнее умываться: горячей или холодной.