
Финская компания Viking Line представила проект самого большого в мире судна на электротяге. Новый лайнер, получивший название Helios, будет обслуживать маршрут через Балтику между Финляндией и Эстонией. Без топлива и дыма — только аккумуляторы и море.
Длина конструкции почти 200 м — это четыре олимпийских бассейна, выстроенных в линию. Ширина — около 30 м. Внутри поместится до 2 тыс. человек и свыше 600 машин. Кроме этого, на нижних палубах предусмотрено пространство под груз — до 2 км транспортных платформ.
Энергией судно обеспечивают аккумуляторы мощностью до 100 МВт·ч. Заряда достаточно, чтобы преодолеть путь длиной 80 км между портами за чуть больше 2 ч. Двигатели работают на электричестве без капли дизеля. Каждую остановку корабль будет подключаться к береговому источнику и заряжаться на следующий рейс.

Между Хельсинки и Таллинном сегодня курсирует много кораблей, но почти все они работают на ископаемом топливе. Helios должен стать первым, который пройдет этот маршрут без вреда для атмосферы. Инновационное судно это часть программы FIN-EST Green Corridor, цель которой — сделать морские перевозки между двумя странами максимально чистыми.
У этого плавательного аппарата нет привычной трубы, поскольку выхлопы он не выделяет. Проект призван показать, насколько чистым и эффективным будет транспорт будущего: объект движется за счет электричества, а питается от сети. Порт Хельсинки уже готовится к приему эко-парома: идет масштабная перестройка, строители расширяют пристани и усиливают электроподачу. Завершение работ намечено на 2032-й год, но сам корабль может выйти в рейс уже в начале следующего десятилетия.

Для Viking Line это далеко не первый опыт с экологичными технологиями. В 2013-м году они спустили на воду судно, работающее на смеси газа и биотоплива. Позже появилось более продвинутое решение — Viking Glory. Там пассажирам предлагали оплатить поездку с использованием биотоплива, что позволяло сократить вредные выбросы до минимума.
Трафик между Финляндией и Эстонией стабильно растет, пассажирам нравится добираться из одной локации в другую по воде. Только в прошлом году по маршруту перевезли более 5,5 млн человек. Прогнозируют, что к 2040-му году, что эта цифра вырастет более чем вдвое. Растет и грузопоток. Все это делает запуск Helios отвечающим вызовам времени и запросам крупных компаний.
Ранее мы писали о том, что новое китайское судно для бурения океана весом почти 1 тыс. т доходит до глубины 11 км.