
Radia, компания, разрабатывающая уникальный сверхкрупный самолет WindRunner, накануне авиасалона в Париже заключила соглашения с пятью новыми промышленными игроками. К проекту подключились организации из Испании, Бразилии, Великобритании и США. Каждая из них будет заниматься своей частью конструкции. Это событие приближает выпуск воздушного гиганта, который должен стать настоящим прорывом в сфере доставки габаритных грузов. Оно в очередной раз доказывает пользу работы над технологическими установками в международной команде.
WindRunner задуман как транспортное средство, что сможет перевозить не просто большие, а по-настоящему масштабные объекты. В его отсек поместится почти 8 тыс. кубов груза — это рекорд среди всех когда-либо существовавших летательных аппаратов. Максимальная нагрузка, которую он выдерживает — свыше 70 т. Причем для посадки ему хватит неплотного грунта длиной около 2 км — бетонные полосы воссоздавать необязательно. Значит, что WindRunner сможет выполнять рейсы в труднодоступные регионы, где обычно логистика ограничена или вовсе невозможна.

Сейчас к работе над проектом подключаются опытные партнеры. Испанская Aciturri займется хвостовой частью. Компания из Бразилии под названием Akaer берет на себя разработку кабины и сборку внутренних систем. Американская Astronautics будет отвечать за оборудование, связанное с управлением и навигацией. Британская Element помогает с интеграцией топливных решений. А специалисты из Ingenium проектируют элементы, отвечающие за подъемную силу и маневренность. Все эти организации имеют достаточный опыт в аэрокосмической сфере, что заставляет поверить в то, что проект получится.
Radia строит не просто воздушное судно, а целую логистическую экосистему. Уже сейчас в числе ее союзников значатся производители из Италии, США, Латинской Америки и других стран. Объединяя усилия специализирующихся на разных деталях специалистов, компания формирует крепкую базу для того, чтобы осуществить мечту о перевозках огромных объектов между точками, где раньше ничего крупнее вертолета не садилось.

Скорость, гибкость, возможность доставить оборудование прямо на стройку в пустыне, ветряк на горном плато или технику в зону стихийного бедствия — все это делает WindRunner незаменимым инструментом для будущего. Он, безусловно, пригодится для энергетики, военных проектов, космоса и экстренных служб. При этом не требует строительства аэродромов или тяжелой инфраструктуры. С помощью него получится собирать ветрогенераторы, запускать спутники или доставлять гуманитарную помощь туда, где раньше это казалось невозможным.
Работа продолжается — скоро объявят, где именно будет происходить финальная сборка. Новые партнеры еще присоединятся. Но уже сейчас понятно, что WindRunner — не мечта, а вполне конкретная разработка, которая меняет правила в перевозке сверхгабаритов.
Ранее мы писали о наиболее безопасных местах в самолете в зависимости от динамики крушения.