Такой конструкции никто еще не видел — самолет Helix сможет потреблять на 90% меньше топлива

Вместо тяжелых батарей и громоздких турбин — облегченный мотор, генератор и вентилятор в кожухе. Британская фирма Helix предлагает гибридную схему для аппаратов, которые летают на короткие дистанции.
Автор Hi-Tech Mail
Новый гибридный самолет из Великобритании сократит расход топлива на коротких рейсах до 90%
Новый гибридный самолет из Великобритании сократит расход топлива на коротких рейсах до 90%Источник: Recraft

Британская компания представила план самолета, который сможет летать на короткие расстояния и при этом использовать почти в десять раз меньше топлива, чем привычные машины. Речь идет о перелетах до 460 км — такие маршруты по общемировым объемам занимают примерно четверть всего авиасообщения. Новая конструкция сочетает электрическую тягу, компактный генератор и особую схему вентиляторов. Отсюда экономичный расход — всего 23 кг горючего за один рейс — вместо стандартных 230.

Проект разработан фирмой Helix, которая занимается инновациями в области двигателей. Компания предложила переосмыслить устройство турбовинтовых самолетов, сделав их легче, тише и экономичнее. Обычно в таких машинах стоят большие и массивные турбовинтовые моторы, которые требуют прочных креплений и сложной системы охлаждения. Также они оснащены усиленными крыльями и корпусом, чтобы выдерживать вибрации и нагрузки при полете с винтами.

Подобные самолеты основаны на проверенной технологии
Подобные самолеты основаны на проверенной технологииИсточник: Freepik

Вместо того чтобы полностью полагаться на батареи, как в чисто электрических моделях, новые ласточки работают на гибридном принципе. На взлете и при посадке активируется лишь электродвигатель, а в полете подключается генератор, который подпитывает систему. С таким подходом получается сократить и затраты, и выбросы.

Кроме этого, особое внимание разработчики уделяют снижению массы всей установки. Вместо тяжелых стандартных моторов применены облегченные версии, которые обеспечивают нужную мощность при меньшем весе. Благодаря этому есть возможность установить больше аккумуляторов и продлить дальность полета. В результате модернизации потребление топлива оптимизируется в пять раз.

Еще одна особенность — переход от открытых пропеллеров к канальным вентиляторам. В такой схеме лопасти помещаются в кольцевой кожух, что уменьшает потери воздуха и делает тягу еще мощнее. При этом уровень шума снижается, что особенно важно для пригородных и региональных аэропортов, где каждый децибел имеет значение.

Обычно турбовинтовые самолеты обычно получаются тяжелыми из-за конструкции своих двигателей и оборудования
Обычно турбовинтовые самолеты обычно получаются тяжелыми из-за конструкции своих двигателей и оборудованияИсточник: Freepik

Даже несмотря на небольшое увеличение массы конструкции и снижение скорости на крейсерском участке, общая эффективность системы несомненно возросла. Энергии тратится меньше, аппарат не шумит, полет проходит стабильнее.

Концепция пересборки опирается на уже существующие решения и не требует многолетней доработки. Такие машины могут появиться в небе гораздо раньше, чем полностью электрические лайнеры. В условиях растущих цен на экологичное топливо и ужесточающихся правил гибридные самолеты могут стать отличным вариантом для локальных маршрутов. В Helix уверены, что их новинка захватит индустрию авиации.

Ранее мы писали о наиболее безопасных местах в самолете в зависимости от динамики крушения.