
Сервис MAX может стать «российским мессенджером мечты» при соблюдении нескольких условий. Таким мнением с Hi-Tech Mail поделился Герман Клименко, председатель совета Фонда развития цифровой экономики.
Как считает эксперт, успех мессенджера зависит от того, будет ли это удобный продукт или «очередная отчетная госинициатива». Клименко отметил, что россиянам нужны серьезные основания для перехода в MAX. Например, это разнообразие сервисов «от новостей до доставки пиццы», а также удобный интерфейс и интеграция с государственными сервисами. «И, конечно, стикеры», — заявил председатель совета Фонда развития цифровой экономики.
Клименко подчеркнул, что у MAX есть шансы стать популярным, если платформа «выберет удобство и здравый смысл вместо бюрократического пафоса».
Массовый переход случается там, где безопасно, быстро и забавно. Пока Telegram собирает лайки, а WhatsApp — открытки с «добрым утром», MAX может доказать, что строгий контроль и мемы способны жить в одной вкладке.

Также Клименко обратил внимание на безопасность. По его словам, современные мессенджеры стали «уютными домиками для анонимных специалистов по быстрому обогащению».
Спрятавшись за никнейм и виртуальную SIM‑карту, мошенник может отправить только одно сообщение с просьбой перевести деньги, и пользователь ее выполнит. Для государства ловить таких преступников — все равно что искать иголку в стоге сена.
В MAX нельзя будет регистрироваться по подменным и виртуальным номерам, о чем ранее сообщил министр цифрового развития России Максут Шадаев. Клименко в комментарии Hi-Tech Mail добавил, что благодаря этому будет повышена безопасность. В частности, это поможет защитить пожилых пользователей, которым регулярно звонят мошенники.
В середине июня депутаты Государственной думы России приняли законопроект о создании национального мессенджера. Сервис представят летом 2025 года. С 1 сентября приложение будет обязательно для предустановки на смартфонах, которые продаются в России. Подробнее о проекте национального мессенджера можно прочитать в материале Hi-Tech Mail.