Разработана батарея для электрокаров, на зарядку которой нужно всего 18 секунд

Британская компания RML Group получила официальное разрешение на массовое производство революционного аккумулятора для электромобилей, способного полностью заряжаться всего за 18 секунд.
Автор новостей
Современные аккумуляторы электромобилей требуют достаточно долгой зарядки, что ограничивает распространение электротранспорта
Современные аккумуляторы электромобилей требуют достаточно долгой зарядки, что ограничивает распространение электротранспортаИсточник: Freepik

Батарея под названием VarEVolt получила сертификат Conformity of Production, который фактически дает зеленый свет на ее серийный выпуск и интеграцию в транспортные средства массового рынка. Это событие открывает новую эру в технологиях питания для электротранспорта, где супербыстрая зарядка становится не просто концепцией, а реальностью, готовой к внедрению.

VarEVolt обладает выдающейся энергетической плотностью — аккумулятор способен выдавать 6 киловатт на килограмм массы и обладает C-рейтингом 200, что означает возможность полной зарядки за считанные секунды. Для сравнения, у аккумуляторов современных премиальных электромобилей, например, Porsche Taycan, этот показатель колеблется в районе 4−5, а значит, время полной зарядки составляет около 12−15 минут. Как мы видим, разрыв в возможностях традиционных аккумуляторов и инновационной батареи просто ошеломляющий.

Главное преимущество технологии RML заключается не только в скорости, но и в гибкости. Благодаря модульной архитектуре аккумулятора производители смогут настраивать его под разные нужды: получение максимальной мощности, увеличение дальности хода или баланс между этими параметрами. Это делает VarEVolt особенно привлекательным для как спортивных, так и гражданских электрокаров.

Аккумулятор VarEVolt способен заряжаться за считанные секунды
Аккумулятор VarEVolt способен заряжаться за считанные секундыИсточник: RML Group

Сейчас батарея уже используется в эксклюзивных автомобилях, например, в гибридном гиперкаре Czinger 21C, который сочетает в себе электродвигатель и традиционный двигатель внутреннего сгорания. Однако представители RML подчеркивают, что в будущем технология имеет все шансы выйти за рамки узкоспециализированных проектов. Компания планирует создать комплект для модернизации старых гиперкаров, например, LaFerrari и McLaren P1 Устаревшие аккумуляторные блоки в них можно будет заменить на новые, обладающие в восемь раз большей мощностью и значительно увеличенным запасом хода — разумеется, при условии, что остальная электроника автомобиля сможет справиться с такой нагрузкой.

По словам технического директора RML Group Джеймса Аркелла, получение сертификата, разрешающего массовое производство, подтверждает готовность компании перейти от прототипов к полномасштабному выпуску инновационных батарей. Это знаменует важный этап в развитии не только самой компании, но и всей отрасли электротранспорта, в которой именно проблема слишком длительной зарядки долгое время оставалась ключевым ограничением на пути к массовости электромобилей.

Возможность скоростной зарядки повысит популярность электрокаров в обществе
Возможность скоростной зарядки повысит популярность электрокаров в обществеИсточник: Unsplash

Теперь, когда сверхбыстрая зарядка становится новой реальностью, новые возможности появляются не только у автомобильной промышленности, но и у логистики, общественного транспорта и даже авиации. Инновационная батарея может стать ключевым элементом в формировании транспортной инфраструктуры, где перерывы на многочасовую зарядку навсегда уйдут в прошлое.

Ранее ученые нашли новый минерал-«криптонит» для электрокаров.