Китайское агентство по пилотируемым космическим полетам (CMSEO) провело критические испытания новой системы аварийного спасения (САС) перспективного корабля «Мэнчжоу» (Mengzhou). Тесты прошли на полигоне космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби.

Во время испытаний твердотопливные двигатели САС сработали по плану после получения сигнала о неисправности ракеты, которая в данных тестах не использовалась — пуск проводился с площадки. За 20 секунд «Мэнчжоу» отдалился на безопасное расстояние, система прерывания старта отделилась от корабля, и он совершил мягкую посадку. По сообщениям CMSEO, все этапы тестов прошли успешно. Теперь планируются испытания в условиях динамической нагрузки уже с реальной ракетой в полете.
Система аварийного спасения или прерывания старта предназначена для эвакуации корабля с экипажем с ракеты в случае неисправности последней. В таких системах важна не только надежность и автономность, но и быстрота срабатывания и отделения от аварийного носителя. Поэтому используются твердотопливные двигатели, создающие мощный импульс, который словно «выстреливает» капсулу с экипажем в сторону от опасной ракеты.

Корабль «Мэнчжоу» — это новая разработка Китая. Это модульный аппарат, который планируется использовать в разных версиях для полетов на низкую околоземную орбиту и к Луне. В первом варианте он сможет доставлять до семи членов экипажа и 500 кг грузов на орбитальную станцию «Тяньгун» (Tiangong). А во втором варианте он обеспечит доставку до трех человек на окололунную орбиту, где состыкуется с посадочным модулем для дальнейшего спуска людей на Луну.

В 2020 году Китай провел другие ключевые тесты «Мэнчжоу» — он испытал высокоскоростное возвращение аппарата в плотные слои атмосферы, чтобы оценить надежность конструкции теплозащитного экрана. После ввода в эксплуатацию этого корабля от «Шэнчжоу», который выполняет рейсы на «Тяньгун» сейчас, Китай откажется.
Ранее мы рассказывали, как Китай планирует прогнозировать землетрясения из космоса.