Дизайнеры Lada Azimut раскрыли источники вдохновения

Команда «АвтоВАЗа» потратила три года на создание совершенно нового автомобиля, но вместо изучения конкурентов обратилась к неожиданным источникам.
Автор новостей
Lada Azimut внешний вид
Lada AzimutИсточник: Lada

Российские автодизайнеры представили полностью новую модель кроссовера Lada Azimut. Процесс создания оказался далек от привычного копирования успешных решений, пишет NEWS.ru. Николай Суслов, возглавляющий дизайн-отдел «АвтоВАЗа», рассказал на ПМЭФ-2025 о необычном подходе к разработке внешности автомобиля.

Команда дизайнеров сознательно отказалась от анализа зарубежных автомобилей, выбрав принципиально иной путь. Вместо этого специалисты изучали контуры Жигулевских и Уральских гор, архитектурные памятники эпохи конструктивизма и современные электронные устройства. Такой подход позволил избежать создания вторичного продукта, который неизбежно напоминал бы уже существующие модели.

Lada Azimut вид сзади
Lada AzimutИсточник: Lada

Суслов объясняет философию команды просто: когда берешь за основу чужие автомобили, получается второсортный результат. Поэтому дизайнеры обратились к окружающему миру — от текстуры скальных пород до минималистичной эстетики современных гаджетов.

Несмотря на стремление к оригинальности, создатели Azimut сохранили фирменный «Икс-стиль» Lada, который ранее разработал Стив Маттин. Характерные X-образные элементы проявились в светодиодной оптике и боковых штамповках кузова. Однако стилистический язык претерпел серьезную переработку — от агрессивных форм команда перешла к сдержанному минимализму.

Lada Azimut салон
Lada AzimutИсточник: Lada

Автомобиль получил динамичный силуэт с высоко поднятой линией капота и покатой крышей. Дорожный просвет составляет 208 миллиметров, что подчеркивает внедорожные амбиции модели. 18-дюймовые колесные диски и защитный пластиковый обвес завершают образ современного кроссовера.

Разработка Azimut стала ответом на уход Renault с российского рынка в 2022 году. Тысяча сотрудников АвтоВАЗа три года работала над созданием 996 новых и модернизированных компонентов. Кроссовер построен на платформе Vesta, но получил оригинальные кузовные панели, светотехнику и измененную конструкцию задней подвески. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов назвал проект символом технологической независимости российского автопрома. Название модели выбрали среди предложений сотрудников завода — слово «азимут» отражает концепцию путешествий и новых открытий.

Также на ПМЭФ-2025 показали новый способ оплаты — с помощью умной колонки. Подробности в статье.