
Китайское летающее такси EH216 от компании Ehang сможет дольше находиться в небе и быстрее перемещаться благодаря новым аккумуляторам от Gotion. Модель оснастили системой питания с цилиндрическими элементами 46‑й серии, что позволяет дрону работать на полных мощностях.
EH216‑S — беспилотный двойной аппарат с автоматическим управлением. Он развивает скорость до 130 км/ч и до 100 км/ч в крейсерском режиме. Лететь может на высоте до 3000 м, а средняя дальность полета составляет около 35 км при проведенной в воздухе примерно 21 мин. Дрон обладает 16 моторами и пропеллерами, выдерживает нагрузку до 220 кг и весит примерно 360 кг, если не брать во внимание массу топлива и пассажиров.

Важно, что модернизированный аккумулятор позволит ощутимо улучшить все ключевые показатели. В частности увеличить дальность, повысить мощность и усилить безопасность, включая защиту от перегрева и отказов.
Партнерство между Gotion и Ehang стартовало еще в декабре 2023-го года, когда они начали совместную работу над ячейками, модулями, системами хранения энергии и зарядными устройствами. Сейчас инженеры перешли к интеграции. Батареи поступят совсем скоро поступят в серийное производство.
Ранее Ehang уже экспериментировал с другими видами аккумуляторов. В ноябре 2023-го года EH216‑S с твердотельным аккумулятором совершил рекордный бесперебойный полет в 48 мин. 10 с — почти вдвое дольше обычного. Такая батарея с плотностью энергии порядка 480 Вт·ч/кг отличается улучшенной термостойкостью и сниженным риском возгорания. Массовое производство таких элементов ожидается к концу 2025-го года.

Для Gotion выход в авиацию, где требования к аккумуляторам выше, чем у электромобилей это настоящий вызов. С начала текущего года компания уже изготовила эти устройства суммарным объемом 10,6 ГВт·ч, благодаря чему входит в топ‑6 мировых производителей.
Ehang выпускает EH216‑S как коммерческий проект. В Китае его цена составляет около 2,39 млн юаней (примерно 26 000 ₽). Дрон оснащен большими окнами и удобной кабиной для двоих, его корпус выполнен из углепластика, а шасси — из прочных неподвижных лыж. Подзарядка занимает около двух часов.
Такой воздушный транспорт можно применять для городских коротких рейсов, доставки экстренных грузов или инспектирования — в ситуациях, когда дороги перегружены, а достичь места назначения нужно быстрее. Чем крепче и вместительнее будет техника, тем быстрее она станет частью повседневной жизни в мегаполисах. Новые батареи от Gotion ускорят этот переход.
Ранее мы писали о том, что на Олимпиаде 2028 появятся аэротакси.