
В России разоблачили новую схему мошенничества. Она направлена на россиян и в качестве «заманухи» использует розыгрыши на маркетплейсах, например, «Колесо призов» от «Яндекс Маркета» или «Призоловля» от Ozon. О новой схеме Hi-Tech Mail рассказали специалисты «Лаборатории Касперского».
Схема с призами на маркетплейсах: как устроен обман
- Сначала пользователю приходит на электронную почту письмо с просьбой написать кому-то в Telegram. К письму прикреплен @юзернейм того, с кем нужно связаться. В сообщении говорится, что он (пользователь) узнает сведения, которые были найдены специально для него;
- Если жертва перейдет по ссылке, его направит на Telegram-бота. Бот, в свою очередь, перенаправляет на скам-сайт, мимикрирующий под официальный сайт одного из российских маркетплейсов;
- Жертве дают несколько попыток покрутить барабан. В призах заявлены смартфоны, ноутбуки, путевки и даже 15 млн рублей;
- Затем жертва якобы выигрывает ценный приз. Чтобы его получить, пользователю нужно оплатить комиссию.
Если человек поведется и оплатит несуществующую комиссию, он останется и без приза, и без денег. Также мошенники получат доступ к личному кабинету в банке, чтобы вывести вообще все средства. До кучи могут оформить кредиты.
Такая сложная схема, вероятно, используется для обхода блокировок: защитные решения неплохо умеют блокировать письма, в которых указаны ссылки на подобные скам-сайты. Но в данном случае ссылки нет, ставка делается на то, что получатель проявит любопытство и попадётся в ловушку.
Чтобы не быть жертвами мошенников, эксперты рекомендуют:
- Установить антивирус на смартфон или ПК;
- Не переходить по ссылкам от незнакомцев;
- Всегда обращать внимания на имена отправителей почтовых писем и URL-адреса веб-сайтов, которые они посещают.
Ранее Сбер подсчитал, что 50-70 тысяч россиян ежедневно переводят деньги мошенникам.