
Новый беспилотный летательный аппарат, работающий исключительно на солнечной энергии, способен держаться в воздухе до 30 суток. Его размах превышает крылья пассажирского гиганта Boeing 747, что пригодится для наблюдательных миссий. Машина поднимает до 400 кг полезной нагрузки и может обойтись без посадок в течение длительного времени.
В основе работы Skydweller лежит сочетание легкой карбоновой конструкции, высокоэффективных солнечных панелей и интеллектуальной электроники. Верхняя поверхность крыльев покрыта фотоэлементами, которые питают электродвигатели и зарядные батареи, обеспечивая непрерывную работу дрона даже ночью за счет накопленной за день энергии. В бортовую систему управления встроен искусственный интеллект для анализа окружающей среды и корректировки маршрута, поддержания высоты и распределения энергии. Внутри размещены модульные отсеки для полезной нагрузки, включая радар, сенсоры и коммуникационное оборудование. Начинка встроена в компактный фюзеляж с учетом минимального сопротивления воздуха.

Проект разработан американским стартапом Skydweller Aero совместно с французской технологической компанией Thales. Воздушная система, получившая обозначение MAPS, предназначена для длительного патрулирования морских пространств. Она работает на средней высоте, охватывая огромные участки океанов, контролируя судоходные коридоры, прибрежные зоны и спорные районы.
Ключевой компонент комплекса — радиолокационная установка AirMaster S. Она построена на активной фазированной антенне и способна мгновенно реагировать на изменения обстановки. Встроенные алгоритмы позволяют обрабатывать информацию прямо на борту, что снижает зависимость от наземных операторов и экономит пропускную способность каналов связи.

Сам планер выполнен из прочного и легкого композитного материала, полностью питается от солнечных панелей, не нуждается в заправке и не производит вредных выбросов. Такая конструкция делает платформу максимально автономной и эффективной для длительного мониторинга. Она может использоваться для отслеживания незаконной деятельности, охраны рыболовных угодий, контроля за пиратскими группировками и выполнения разведывательных задач в приграничных водах.
Создание такой машины — пример успешного сотрудничества США и Европы в области передовых разработок двойного назначения. Skydweller Aero выросла из инициативы Solar Impulse, которая когда-то стремилась доказать, что Землю можно облететь без капли топлива. Сегодня заоблачная мечта и икаровские амбиции куда шире — это высокотехнологичные средства для армий, правительств и коммерческих заказчиков.

На фоне нарастающего напряжения в различных уголках планеты — от южноазиатских проливов до восточного Средиземноморья — подобные дроны могут играть ключевую роль в обеспечении стабильности. Они собирают информацию в реальном времени и постоянно находятся на службе без риска для экипажей и с минимальными затратами. Такая платформа дает возможность действовать на опережение, видеть больше и реагировать быстрее.
Ранее мы писали о том, что китайское аэротакси станет быстрее и мощнее благодаря новым цилиндрическим аккумуляторам.