На выставке VivaTech 2025 Hennessy показал необычную вещь — каждую бутылку X.O превратили в арт-объект. Получилось нанести цифровое искусство прямо на упаковку. Название проекта — Osmose, с французского можно перевести как «взаимопроникновение». Оно отражает смысл, заложенный в концепцию.
Бренд объединился с художником Флорианом Цумбрунном. Интересно, что мастер не рисует руками, а пишет алгоритмами. С их помощью рождаются изображения, в которых нет ни одной случайной детали. Роботизированная рука наносит созданный узор прямо на поверхность футляра. При этом каждый рисунок уникален. Алгоритм подбирает цвет, форму, ритм под конкретную бутылку по аналогии с настоящим купажом, где вкус создается из десятков разных спиртов.

Подобные истории становятся частью стратегии группы LVMH. Концерн, владеющий Hennessy, активно вкладывается в развитие идеи о том, что роскошь может разговаривать с аудиторией на современном языке и доносить до покупателя ощущение люкса, хотя еще совсем недавно богатство связывали с консервативностью.
Парадоксально, но сейчас, когда львиная часть брендов уходит в цифровой мир, все более ценным становится физический контакт. И компания делает ставку как раз на тактильность. Она создает вещи, которые хочется держать в руках, рассматривать и прикасаться к их фактуре. Поэтому для Hennessy кампанию можно назвать частью маркетинговой стратегии.

На самой выставке было многолюдно, ведь VivaTech в этом году собрала рекордное количество участников и стартапов. Тема искусственного интеллекта звучала в каждой дискуссии. На этом фоне проект Osmose выглядел как мост между хай-теком и традиционным взглядом на искусство.
Критики считают, что в задумке в синергии сошлись тот самый арт-деятель и наиболее открытая к новаторству группа компаний. Цумбрунн до этого уже выполнял работы, где соединялись формулы и визуальное чутье. В Hennessy он предоставил алгоритму тело и роботизированную руку. LVMH и раньше экспериментировал с обликом продуктов будущего. Среди его кейсов цифровые витрины, NFT-коллекции и интерактивные инсталляции. Художник и холдинг наделили алгоритм способностью управлять кистью, металл выступил холстом, а бутылка — полотном. Арт-инсталляция передает посыл о том, что роскошь тоже может меняться, не теряя смысла.
Ранее мы писали о том, как работает 3D-печать в строительстве.