Представлен самый маленький двигатель для электровелосипеда

Корпус из магниевого сплава с углеродным покрытием выдерживает нагрузку до 10 000 циклов разгон-торможения без потери характеристик.
Автор новостей
 HPR40: самый легкий мотор для шоссейных и гравийных велосипедов
HPR40: самый легкий мотор для шоссейных и гравийных велосипедовИсточник: newatlas

Немецкий инженерный концерн TQ представил на Eurobike 2025 революционный мотор HPR40 массой всего 1,17 килограмм. Эта уникальная система специально разработана для интеграции в тонкие рамы шоссейных и гравийных велосипедов, практически не нарушая их классических линий.

Ключевой особенностью HPR40 стала гармоническая система привода Harmonic Pin-Ring, обеспечивающая плавную подачу мощности 200 Вт с крутящим моментом 40 Нм. Инженерам удалось добиться рекордно компактных размеров — мотор практически незаметен в кареточной зоне и сохраняет при этом минимальный уровень шума.

 HPR40: самый легкий мотор для шоссейных и гравийных велосипедов
HPR40: самый легкий мотор для шоссейных и гравийных велосипедовИсточник: newatlas

Уникальная конструкция привода обеспечивает КПД выше 90% при минимальных потерях энергии. Мотор использует безредукторную схему с прямым преобразованием крутящего момента, что исключает характерный для конкурентов «эффект ступенчатости» при педалировании. Встроенная система интеллектуального управления анализирует усилие на педалях 1000 раз в секунду, обеспечивая плавную и естественную поддержку.

Корпус из магниевого сплава с углеродным покрытием выдерживает нагрузку до 10 000 циклов разгон-торможения без потери характеристик. Особое внимание уделено защите от перегрева — даже при длительном подъеме в гору температура мотора не превышает 65 градусов благодаря пассивной системе охлаждения с фазовым переходом.

 HPR40: самый легкий мотор для шоссейных и гравийных велосипедов
HPR40: самый легкий мотор для шоссейных и гравийных велосипедовИсточник: newatlas

Производитель особо подчеркивает естественность ощущений при педалировании — электропомощь включается плавно и отключается без рывков при достижении 25 км/ч. Встроенный аккумулятор 290 Вт·ч в нижней трубе может дополняться внешним блоком 160 Вт·ч, что обеспечивает запас хода до 100 километров. Первым серийным велосипедом с новой системой стал Canyon Endurance ONfly массой менее 10 килограмм.

Мы создали не просто легкий мотор, а систему, которая сохраняет душу классического велосипеда, — заявили в TQ.
HPR40: самый легкий мотор для шоссейных и гравийных велосипедов
HPR40: самый легкий мотор для шоссейных и гравийных велосипедовИсточник: newatlas

Европейские велосипедисты смогут опробовать новинку уже в ближайшие месяцы. Флагманская версия Canyon с HPR40 оценивается в 9 999 евро, а более доступные модели стартуют от 4 499 евро. Для любителей гравия Ridley готовит модель E-ASTR с этим мотором по цене 8 899 евро.

Читайте также нашу статью о том, как Bosch представила магниевый двигатель с уникальным режимом для электровелосипедов.