
F-22 Raptor, хоть и появился еще в 90-х, не собирается уходить со сцены боевых схваток. ВВС США запускают масштабную программу модернизации: истребители получат усиленную защиту от ракет, обновленную электронику, усовершенствованные системы скрытности и слежения. На доработки в бюджете 2026-го года выделили почти 100 млн долларов. Идейные вдохновители хотят выжать максимум из машины на фоне затянувшегося перехода к следующему поколению боевых самолетов. Новые подробности о F-22 попали к журналистам из документов о бюджете.
Один из ключевых апгрейдов — инфракрасная система IRDS, способная обнаруживать пуски ракет по тепловому следу. В паре с высокочувствительными датчиками TacIRST с ней получится быстро выявлять угрозы без необходимости включать радар. Это особенно важно, ведь пассивный режим не выдает местоположение самолета, увеличивая шансы на уклонение. В условиях, когда Россия и Китай активно развивают дальнобойное вооружение, США решили тоже заняться модернизацией.

Также F-22 научится «заглядывать за угол» как бы с нескольких сторон — благодаря подвесным модулям инфракрасного поиска и сопровождения, которые сейчас проходят тесты. Они расширят обзор и позволят наводиться на цели без радиолокационного излучения. Более того, пара таких самолетов сможет точно определять позицию противника, сопоставляя данные с разных углов.
Реализуется и обновление средств радиоэлектронной борьбы. Старые платформы уязвимы перед современными средствами подавления, поэтому Raptor оснастят новой системой противодействия вражеским радарам и помехам. В дополнение — инструменты киберзащиты, чтобы противостоять цифровым угрозам.
Не забыли и о самих пилотах: им достанется новейший шлем с системой проекции информации прямо на визор. Такой интерфейс упростит прицеливание и сократит время реакции в критических ситуациях.

Фюзеляж F-22 тоже не останется прежним. Помимо малозаметных форм и материалов, инженеры тестируют зеркальные покрытия. Они сбивают с толку оптику и тепловизоры. Дополнительно появятся новые подвесные топливные баки, которые сохраняют аэродинамику и не снижают стелс-характеристики — большая редкость в мире боевой авиации.
Хотя истребитель шестого поколения F-47 задумывался как замена Raptor, его разработка затянулась до конца десятилетия. Поэтому внимание вновь сосредоточено на F-22. Его планируют держать в строю до 2040-х, а значит, модернизация будет продолжаться в горячем темпе. Американцы гордятся тем, что через 30 лет после создания Raptor остается угрозой для любого противника в эпоху нарастающей нестабильности и технологической гонки.
Ранее мы писали о том, какими будут китайские бомбардировщики 6-го поколения.