На каких ноутбуках обычно работают россияне: статистика

Аналитики раскрыли самые популярные размеры экранов, объемы памяти и цвет устройств.
Редактор новостей Hi-Tech Mail
человек печатает на ноутбуке
Серый цвет — самый популярныйИсточник: Freepik

Россияне чаще всего выбирают для работы ноутбуки с диагональю экрана 15,6 дюйма. Такую статистику по самой продаваемой корпоративной технике приводит компания OCS, дистрибьютор программного обеспечения и ИТ-оборудования.

Согласно продажам за 2024 год, именно ноутбуки с диагональю 15,6 дюйма оказались самыми популярными. На них приходится 54% от всех продаж. Вот как выглядит полная статистика:

  • 15,6 дюйма — 54%;
  • 15 дюймов — 16%;
  • 16 дюймов — 14%;
  • 17,3 дюйма — 9%.
мужчина пользуется ноутбуком
Большие размеры экраном активно набирают популярностьИсточник: Freepik

Аналитики отметили, что «большие форматы» активно набирают популярность. Например, продажи ноутбуков с 16-дюймовыми экранами выросли в три раза за год, а с дисплеями 17,3 дюйма — в полтора раза.

По объему SSD-накопителей лидируют варианты на 512 ГБ. Они составляют 67% от общего количества. На накопители с 256 ГБ приходится 21%, а с 1 ТБ — 11%. Продажи последних ежегодно увеличиваются в полтора раза. По оперативной памяти чаще всего выбирают модели с 16 ГБ ОЗУ (59%). Устройства с 8 ГБ занимают долю в 37%, а с 32 ГБ — в 3%. 

Аналитики определили и самый популярный цвет — им оказался серый (71%). Затем следуют черный (21%) и синий (6%). Зеленые модели стали покупать в семь раз чаще, а белые — в три раза. Однако их совокупная доля не достигает даже 1%. Помимо этого, на многих ноутбуках, которые собирают под заказ, печатают или гравируют логотип компании. Он есть на каждом пятом устройстве.

Ранее в России раскрыли статистику по продажам игровых консолей. Впервые в истории портативная приставка Steam Deck компании Valve обошла модели Microsoft Xbox. Подробнее об этом можно узнать в материале Hi-Tech Mail.