Военные США превратили заправщики KC-135 в дроновые платформы

Американские инженеры придумали, как превратить старый самолет в умную платформу. Внутри теперь скрывается установка, запускающая дроны. Система уже проверена в воздухе и готова к применению. Заправщики наконец обретают свое место в боевом строю.
Автор Hi-Tech Mail
Военные США превратили заправщики KC-135 в дроновые платформы — как все работает
Военные США превратили заправщики KC-135 в дроновые платформы — как все работаетИсточник: USAF

Военные США начали переоборудовать старые заправщики KC-135, чтобы те могли запускать беспилотники прямо в полете. Новая система успешно прошла первые тесты и готовится к полноценному внедрению. Дроны должны повысить безопасность таких самолетов и расширить их возможности во время боевых задач.

KC-135 часто летают близко к линии фронта, чтобы пополнить топливо у истребителей, но сами почти никак не защищены. С такими «пассажирами» они, с большей вероятностью, выполнят свою миссию успешно без потерь.

Пусковой модуль, получивший название DDM, встроен в заднюю часть самолета
Пусковой модуль, получивший название DDM, встроен в заднюю часть самолетаИсточник: USAF

На борт устанавливают модуль под названием DDM — это пусковая система, обычно размещаемая в задней части фюзеляжа. С ней получается выпускать небольшие беспилотники из специальной трубы, напоминающей контейнеры, которые уже используют в армейском спецназе. Подобные установки ранее ставили на легкую авиацию и вертолеты, но для KC-135 конструкцию пришлось доработать.

Инженеры адаптировали люк, добавили силовые элементы и встроили систему управления запуском. В результате появился универсальный отсек, который можно применять и на других типах самолетов с подходящим корпусом.

Назначение беспилотников — позволить экипажу видеть шире и, соответственно, повысить шансы на выживание. Такой дрон вылетает вперед, осматривает район, фиксирует угрозы и может сыграть роль обманки. В будущем их можно оснастить средствами радиоэлектронной борьбы или модулями для подсветки противника под управляемую ракету. Некоторые версии легко задействовать под доставку мелких грузов: батареек, медикаментов или оборудования для связи бойцов на земле. Один самолет вмещает целый набор дронов под разные задачи.

Машины, которым уже несколько десятилетий, становятся важным элементом современной войны
Машины, которым уже несколько десятилетий, становятся важным элементом современной войныИсточник: USAF

KC-135, несмотря на возраст, до сих пор считаются основой воздушной логистики США. Их, как считают американцы, особенно важно модернизировать на фоне возможных конфликтов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где для победы важно преодолевать огромные расстояния. Превращение этих машин в дроновые платформы — бюджетный способ снова сделать их главным звеном арсенала без дорогой замены составляющих. К тому же внутри у них достаточно места, чтобы загружать десятки беспилотных аппаратов и управлять ими прямо с борта.

Если технология приживется, заправщики перестанут быть просто «летающими бензобаками». Они будут разведывать обстановку, отвлекать и вмешиваться в ход боя. В перспективе беспилотники можно объединять в рой — группу устройств, действующих синхронно и обменивающихся данными. Пилоты в живом режиме будут получать исчерпывающую информацию, что всегда кстати.

Подход высоко оценили военные. В условиях, когда разработки новых самолетов идут медленно, такие решения позволяют односекундно усилить флот без миллиардных трат. И главное — KC-135 получат шанс не просто лежать в запасе в условиях современной войны, а стать ее активным участником.

Ранее мы писали о том, какими будут китайские бомбардировщики 6-го поколения.