В России представили уникальный испытательный электробагги

Платформа с электроприводом «Мегавольт» совмещает функции испытательного стенда, транспортного средства и инструмента для верификации цифровых моделей.
Автор Hi-Tech Mail
Общий вид колесной платформы «Мегавольт».
Общий вид колесной платформы «Мегавольт».Источник: mipt.ru

Специалисты МФТИ создали испытательную электроплатформу «Мегавольт». Она предназначена для комплексного тестирования аккумуляторов, энергетических установок и верификации виртуальных моделей. Разработка поможет проверять характеристики устройств в реальных рабочих режимах, фиксируя показатели эффективности, износа и поведения в разных ситуациях эксплуатации. Подобные испытания крайне важны для отечественного производства электрокаров и специализированной техники, говорится на сайте Десятилетия науки и технологий в России.

Разработчики подчеркивают, что «Мегавольт» предназначен исключительно для демонстрации и испытаний, а не для коммерческого использования в качестве электромобиля. Главное преимущество платформы — ее модульная конструкция. Кроме того, система оснащается механизмом жидкостного охлаждения батареи, гарантирующим стабильную работу оборудования даже при значительных перегрузках.

Созданная разработка отличается компактностью и легкостью. Несмотря на габариты 3092×2125×1584 мм, масса колесной платформы составляет лишь 400 кг. Согласно расчетам, использование стандартной литий-ионной батареи с номинальным напряжением 74 В и емкостью 150 Ач позволит платформе разгоняться до скорости 86 км/ч и обеспечит пробег около 74 километров. Указанные характеристики носят ознакомительный характер и варьируются в зависимости от конфигурации испытываемых элементов.

Команда проекта.
Команда проекта.Источник: mipt.ru

«Наша платформа — уникальный инструмент для исследований. Она совмещает функции испытательного стенда, транспортного средства и инструмента для верификации цифровых двойников. Особенность архитектуры “Мегавольта” позволяет не только быстро менять аккумуляторные модули, но и гибко настраивать силовую электронику под конкретные исследовательские задачи. Это превращает платформу в универсальный конструктор для испытаний широкого спектра компонентов будущего электротранспорта. Это выгодно отличает ее от статичных лабораторных стендов», — комментирует Дмитрий Гребцов, руководитель лаборатории симбиотического проектирования Института электродвижения МФТИ.

По словам ученых, имеющегося функционала вполне достаточно для полноценного тестирования на полигоне. Конструкция рамы выполнена из конструкционной стали, батарея защищена алюминиевым корпусом, а кузовные элементы изготовлены из ABS-пластика.

Тем временем в России представили первого умного робота-массажиста Roden.