В российской игровой индустрии средняя зарплата выросла на 53%

Государственная поддержка рынка принесла свои плоды — индустрия стала привлекательнее для работодателей, что привело к росту зарплат и появлению новых вакансий.
Автор Hi-Tech Mail
Видеоигры
Источник: Unsplash

Аналитики «Авито Работы» изучили состояние российского рынка гейминга за период с января по сентябрь 2025 года и заметили, что индустрия не только финансово устойчива, но и способна создавать спрос на принципиально новые профессии. Однако ключевой тренд, который отметили специалисты на этом временном отрезке, — это постоянный рост средней предлагаемой зарплаты.

Стоит обратить внимание, что финальный доход в игровой индустрии зависит от множества причин, вроде масштаба проектов, количества подписчиков, личной популярности работников-блогеров и т. д. Но, так или иначе, за 2025 год предлагаемая зарплата в сфере выросла на 53%, достигнув в среднем по России отметки в 103 582 рубля за месяц. И это абсолютный рекорд.

Примечательно, что зарплата зависит от спроса на конкретную профессию. Так, за прошедший период 2025 года самыми интересными для работодателей стали стримеры — на их долю пришлось 85,9% от всех вакансий в игровой индустрии. Для сравнения, на втором месте расположились так называемые геймер-бустеры с долей 15,1% — это умелые игроки, развивающие чужие аккаунты.

Также на размер заработной платы напрямую влияет регион проживания — и нет, речь не только о Москве. Так, лидером по стране оказался Красноярский край, в котором средние зарплаты достигли 109 718 рублей в месяц. Также в топ вошли Московская и, что несколько необычно, Свердловская области, где суммы достигли 107 460 и 103 593 рублей в месяц соответственно.

Рост зарплат и спроса на геймеров-стримеров — это прямой ответ рынка труда на стремительную коммерциализацию индустрии в России. Более того, согласно аналитике, интерес соискателей к вакансиям стримеров увеличился на 17% год к году. Мы видим, как формируется новая экосистема найма, ориентированная на создание и монетизацию контента.
Кирилл Пшеничных
директор категории «Офисные профессии» Авито Работы

Тем временем независимый эксперт Александр Кузьменко объяснил, почему в России планируют создать ГОСТ для видеоигр. Судя по всему, дело именно в активном росте игроков-россиян, число которых на данный момент перевалило за десятки миллионов.