
Редкий инцидент произошел с рейсом UA1093 авиакомпании United Airlines: лобовое стекло кабины Boeing 737 MAX 8 треснуло на высоте около 10 км во время полета из Денвера в Лос-Анджелес. На борту находились 140 человек. Экипаж оперативно справился с ситуацией, и самолет благополучно приземлился в Международном аэропорту Солт-Лейк-Сити. Пассажиров пересадили на резервный борт, рейс возобновили с задержкой в примерно шесть часов. Пилот получил легкие ушибы и порезы от осколков, серьезных травм нет.
Современные лобовые стекла пассажирских самолетов многослойные и армированные, рассчитаны на перепады давления и удары под высокой скоростью. В этом случае разрушился внешний слой, что вынудило экипаж выполнить аварийный маневр. На опубликованных снимках видны трещины с локальными ожогами и следами контакта. Среди рассматриваемых причин — град, термическое напряжение, дефекты электрооборудования и, гипотетически, столкновение с мелким объектом из космоса.

*Соцсеть X признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Специалисты NTSB ведут тщательное расследование: изучают поврежденное стекло в лаборатории, анализируют бортовые самописцы и погодные данные. Пока нет подтвержденных доказательств удара космического мусора, но ученые отмечают рост орбитальной активности и число запускаемых спутников. На земной орбите сейчас более 2300 объектов, часть которых в конечном итоге возвращается в атмосферу. Вероятность падения крупных объектов в районы с населением крайне низкая, однако возле крупных аэропортов она чуть выше.
Лобовое стекло самолета имеет несколько слоев с прозрачной смолой и армированным полимером. Внутренние слои распределяют нагрузку и предотвращают мгновенное разрушение при ударе. В данном инциденте разрушение верхнего слоя привело к возникновению трещин, но основная конструкция оставалась целой, благодаря чему самолет удачно посадили.
Эксперты продолжат анализировать, как внешние факторы воздействовали на стекло, чтобы внести возможные улучшения в проектирование кабины. Технология многослойных стекол и армированных полимеров доказала свою эффективность, хотя необычные ситуации все равно случаются.

За всю историю коммерческой авиации зафиксированы единичные случаи, когда самолеты сталкивались с объектами из космоса или метеоритами, но они крайне редки и почти всегда не приводили к катастрофе. В 1954 году в США пассажирский Douglas DC-3 получил легкие повреждения крыла и стекла кабины после удара небольшого метеорита во время полета над Висконсином. Никто не пострадал.
В 1972 году в Австралии Lockheed L-188 Electra встретился с болидом (ярким метеором), который оставил следы на хвостовой части самолета. В 1997 году в Канаде пилот Boeing 737 сообщил о сильном ударе по фюзеляжу и стеклам, который позже связывали с космическим мусором, вероятно, обломком спутника. Повреждения были локальными, посадка прошла безопасно.
Ранее мы писали о том, как Китай ищет нейтрино.

