Boeing 737 выполнил вынужденную посадку из-за падения космического мусора — самые невероятные версии

Самолет авиакомпании United Airlines приземлился без происшествий. На борту находились 140 человек, пассажиры не пострадали. Пилот получил легкие травмы. Как двухслойное лобовое стекло могло разбиться, выясняют эксперты.
Автор Hi-Tech Mail
Лобовое стекло Boeing 737 MAX треснуло в воздухе: рейс UA1093 совершил аварийную посадку
Лобовое стекло Boeing 737 MAX треснуло в воздухе: рейс UA1093 совершил аварийную посадкуИсточник: Wikimedia Commons

Редкий инцидент произошел с рейсом UA1093 авиакомпании United Airlines: лобовое стекло кабины Boeing 737 MAX 8 треснуло на высоте около 10 км во время полета из Денвера в Лос-Анджелес. На борту находились 140 человек. Экипаж оперативно справился с ситуацией, и самолет благополучно приземлился в Международном аэропорту Солт-Лейк-Сити. Пассажиров пересадили на резервный борт, рейс возобновили с задержкой в примерно шесть часов. Пилот получил легкие ушибы и порезы от осколков, серьезных травм нет.

Современные лобовые стекла пассажирских самолетов многослойные и армированные, рассчитаны на перепады давления и удары под высокой скоростью. В этом случае разрушился внешний слой, что вынудило экипаж выполнить аварийный маневр. На опубликованных снимках видны трещины с локальными ожогами и следами контакта. Среди рассматриваемых причин — град, термическое напряжение, дефекты электрооборудования и, гипотетически, столкновение с мелким объектом из космоса.

Современные многослойные стекла самолетов рассчитаны на перепады давления и высокоскоростные удары
Современные многослойные стекла самолетов рассчитаны на перепады давления и высокоскоростные ударыИсточник: X/Twitter

*Соцсеть X признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

Специалисты NTSB ведут тщательное расследование: изучают поврежденное стекло в лаборатории, анализируют бортовые самописцы и погодные данные. Пока нет подтвержденных доказательств удара космического мусора, но ученые отмечают рост орбитальной активности и число запускаемых спутников. На земной орбите сейчас более 2300 объектов, часть которых в конечном итоге возвращается в атмосферу. Вероятность падения крупных объектов в районы с населением крайне низкая, однако возле крупных аэропортов она чуть выше.

Лобовое стекло самолета имеет несколько слоев с прозрачной смолой и армированным полимером. Внутренние слои распределяют нагрузку и предотвращают мгновенное разрушение при ударе. В данном инциденте разрушение верхнего слоя привело к возникновению трещин, но основная конструкция оставалась целой, благодаря чему самолет удачно посадили.

Эксперты продолжат анализировать, как внешние факторы воздействовали на стекло, чтобы внести возможные улучшения в проектирование кабины. Технология многослойных стекол и армированных полимеров доказала свою эффективность, хотя необычные ситуации все равно случаются.

Техническая конструкция лобового стекла включает армированный полимер и прозрачную смолу
Техническая конструкция лобового стекла включает армированный полимер и прозрачную смолуИсточник: Recraft

За всю историю коммерческой авиации зафиксированы единичные случаи, когда самолеты сталкивались с объектами из космоса или метеоритами, но они крайне редки и почти всегда не приводили к катастрофе. В 1954 году в США пассажирский Douglas DC-3 получил легкие повреждения крыла и стекла кабины после удара небольшого метеорита во время полета над Висконсином. Никто не пострадал.

В 1972 году в Австралии Lockheed L-188 Electra встретился с болидом (ярким метеором), который оставил следы на хвостовой части самолета. В 1997 году в Канаде пилот Boeing 737 сообщил о сильном ударе по фюзеляжу и стеклам, который позже связывали с космическим мусором, вероятно, обломком спутника. Повреждения были локальными, посадка прошла безопасно.

Ранее мы писали о том, как Китай ищет нейтрино.