Эксперт объяснил популярность микродрам: что это

Мировой рынок сверхкоротких вертикальных сериалов ждет взрывной рост.
Автор новостей
Микродрамы захватывают сознание молодежи
Микродрамы захватывают сознание молодежиИсточник: unsplash

Горизонтальный экран телевизора медленно, но верно уступает место вертикальному формату смартфона. В сети появился новый культурный феномен — микродрамы, которые уже в ближайшие годы могут вытеснить полное горизонтальное кино из жизни молодежи. При этом такой формат может стать новым языком образовательного контента, пишет «Телеспутник» со ссылкой на Егора Бруса, директора департамента клиентского опыта аналитической компании Wanta Group.

Прогнозы аналитиков будоражат сознание: к 2030 году мировой рынок сверхкоротких вертикальных сериалов ждет взрывной рост. Ожидается, что в США он увеличится в 4,3 раза, а в других странах — практически в 10 раз. Такой скачок объясняется феноменом низкого старта и колоссальным потенциалом молодой аудитории, для которой этот формат становится родным.

Цифры говорят сами за себя. О «вертикальных сериалах» знают 65% подростков 12-17 лет и 55% молодежи 18-24 лет. Более того, 38% в самой младшей группе активно их смотрят. Однако после 25 лет происходит резкий обрыв. Среди зрителей старше 35 лет о формате не слышали 77%, а не смотрят их и вовсе 90%. Это создает уникальную ситуацию, когда новый вид контента формирует культурный код исключительно для поколения Z и младших миллениалов.

Микродрамы захватывают сознание молодежи
Микродрамы захватывают сознание молодежиИсточник: istockphoto

Секрет успеха микродрам — не в высокобюджетных декорациях, а в мощном эмоциональном ударе. Клиффхэнгеры, обрывающие действие на самом интересном месте каждые 1-3 минуты, держат зрителя в постоянном напряжении. Парадоксально, но некоторый «непрофессионализм» съемок лишь играет на руку формату, делая историю более живой и правдоподобной в глазах аудитории, ценящей искренность. Единственное, что не прощают зрители — плохой звук, ведь слушают его, в большинстве случаев, в наушниках.

Пока производители телевизоров лишь присматриваются к вертикальным экранам, хотя поворотные мониторы для ПК уже существуют. Аналитики полагают: если технологи подхватят этот тренд, это спровоцирует настоящую революцию в контенте. Пока же 84% зрителей при выборе предпочли бы горизонтальную версию для большого экрана. Те же, кто голосует за вертикаль (79%), ценят главное — возможность смотреть сериал на ходу, в любую свободную минуту.

Основной трансформирующий эффект микродрам ждут в сфере образования. Способность концентрировать внимание и быстро доносить информацию превращает их в мощные «эмоциональные микролекции».

Любопытно, что те, кто не смотрит микродрамы, видят в них лишь развлечение. Но ядро аудитории думает иначе: 12% зрителей отмечают, что после просмотра они делают для себя важные выводы, а 10% — узнают что-то новое и полезное. Очевидно, что такой формат уже стал главным инструментом для донесения не только захватывающих сюжетов, но и настоящих ценностей.

Читайте также нашу статью о том, что россияне стали чаще использовать ИИ для снятия стресса.