
Аналитики цифровой экосистемы ПАО «МТС» исследовали продажи умных часов на российском рынке за январь-сентябрь 2025 года и обнаружили интересную тенденцию. Оказывается, рейтинг самых популярных моделей возглавили устройства от китайских производителей — и их доля на рынке продолжает неуклонно расти.
Всего за 9 месяцев 2025 года в России продали около 3,9 миллиона умных часов на сумму в 30,9 миллиарда рублей. При этом средняя цена модели составила 7,9 тысяч рублей, хотя наиболее востребованным оказался бюджетный сегмент — от 2 до 5 тысяч рублей, на который приходится более 39% от всех проданных моделей.
Самыми популярными моделями на рынке оказались Xiaomi Watch 5 Active (5,5% от всех продаж), Huawei Watch Fit 3 (4,1%), Xiaomi Redmi Watch 5 Lite (3%), Apple Watch SE 2022 года (2%) и Huawei Watch GT 5 (1,9%). Но, что интересно, большую часть рынка занимают не крупнейшие компании, а малоизвестные китайские бренды.
| Топ-5 брендов умных часов в штуках за 9 месяцев 2024 года | Топ-5 брендов умных часов в штуках за 9 месяцев 2025 года |
|---|---|
| Малоизвестные китайские бренды – 37% | Малоизвестные китайские бренды – 41% |
| Huawei – 17% | Huawei – 17% |
| Xiaomi – 14% | Xiaomi – 12% |
| Apple – 6% | Apple – 6% |
| Samsung – 5% | Samsung – 5% |
Основными драйверами спроса на умные часы стали их интеграция с экосистемами смартфонов, поддержка платежных сервисов и расширенный функционал мониторинга здоровья. Все больше пользователей воспринимают умные часы не как аксессуар, а как универсальный инструмент для связи и заботы о самочувствии.
Тем временем компания OPPO представила смарт-часы Watch S — с рекордно тонкими габаритами корпуса и высокой автономностью до 10 суток. Рассказываем все об их характеристиках и ценах.

