Через 3-4 года Россия начнет разработку нового поколения гражданской авиатехники

Авиация
Источник: Unsplash

Россия сегодня воссоздает практически полностью все компетенции в гражданском авиастроении. В мире уникальный случай. Возвращение технологического лидерства требует не просто паритета. Мы должны делать лучше.

«Наши технологии должны иметь качественное преимущество, и не для превосходства как самоцели, а для решения наших национальных задач. И мы это уже делаем, — говорит генеральный директор НИЦ “Институт имени Н. Е. Жуковского”, доктор технических наук Андрей Дутов. — Новые отечественные технологии внедряются в импортозамещенные МС-21 и SJ-100. Это, по сути, совершенно новые самолеты. Но надо понимать: ориентироваться только на традиционные концепции и решения в авиастроении смысла нет. Их совершенство достигло своих пределов. Технологическое лидерство достижимо только в рамках новых технологических укладов. Ученые смотрят вперед».

«Это касается аэродинамики, конструкций, топлива?» — задал вопрос корреспондент «РГ».

«Всего, — отвечает Андрей Дутов. — Это закон развития технологий. И не только в авиастроении — в любой наукоемкой отрасли. Мы делаем акцент на разработке новых технологий следующего технологического уклада (или поколения N+1) с использованием синергетических эффектов. Именно такой подход позволит после 2028−2029 годов начать разработку нового поколения гражданской авиатехники, отвечающей перспективным требованиям и национальным интересам России».

«Речь о седьмом поколении самолетов?» — уточнил корреспондент «РГ».

«Мы не говорим: пятое поколение, шестое или седьмое. Это больше маркетинговые ходы. Наша задача — выйти на принципиально новый этап технологического развития авиастроения», — замечает собеседник «РГ».