Вторая модель полностью российского самолета МС-21 прошла успешные испытания в Иркутске. Об этом сообщил Минпромторг. Среднемагистральный лайнер поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех).

Главная цель нового испытания — протестировать отечественную бортовую систему и двигатели ПД-14. В рамках теста самолет находился в воздухе 50 минут, поднявшись максимум на 3500 метров. Лайнер разогнался до 500 км/ч. Командир экипажа Андрей Воропаев заявил, что полетное задание выполнено полностью, а все отечественные системы «отработали без замечаний».
В Ростехе перечислили, что в самолете МС-21 было локализовано:
- Органы управления в кабине;
- Приводы системы управления;
- Система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора;
- Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования;
- Комплексная система кондиционирования воздуха;
- Интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации;
- Система торможения колес;
- Маршевые и вспомогательная силовые установки;
- Топливная система и другое оборудование.






По словам Минпромторга, второй образец МС-21 присоединится к программе испытаний наряду с опытным образцом МС-21, частично оснащенным новыми российскими системами и агрегатами, который совершил первый полет 29 апреля 2025 года.
Ростех планирует, что серийный образец МС-21 с отечественным оборудованием в будущем может заменить такие самолеты, как Boeing и Airbus в небе России.

