Создатели TikTok готовят конкурента Steam

ByteDance открыл вакансии для проекта, который объединит цифровой магазин с механиками соцсетей и искусственным интеллектом.​
Автор новостей
ByteDance
ByteDance создает свой магазин игрИсточник: ByteDance

Китайская корпорация ByteDance готовит запуск международной платформы по распространению видеоигр под названием GameTop, сообщает IThome. Сервис планируют вывести на зарубежные рынки за пределами Китая, где он станет прямым соперником таких гигантов индустрии как Steam, Epic Games Store и GOG.​

О разработке стало известно из объявлений о найме специалистов, которые опубликовали на китайских площадках IT Home и Tech Planet. Компания ищет сотрудников для команды по привлечению и удержанию пользователей, что указывает на серьёзность намерений.​

GameTop задумали как гибрид классического цифрового магазина и социальной платформы в стиле TikTok. Помимо продажи и выпуска игр, сервис получит профили пользователей, систему уровней, бейджи и награды за активность. Встроенное социальное пространство позволит геймерам общаться и формировать сообщества прямо внутри приложения.​

Steam
Интерфейс SteamИсточник: Hi-Tech Mail

Особое внимание разработчики уделят инструментам для создания контента с применением искусственного интеллекта. Эта функция может дать преимущество перед конкурентами, которые только начинают внедрять ИИ-технологии в свои экосистемы. Платформа также будет поддерживать пользовательский контент, что роднит ее с мобильной моделью распространения приложений.​

Запуск GameTop связан с масштабной перестройкой игрового направления ByteDance, которая произошла в 2024 году. Компания назначила бывшего топ-менеджера Perfect World Чжан Юньфаня главой подразделения и сменила курс. Вместо затратной разработки собственных AAA-проектов корпорация сосредоточилась на издательской модели с упором на эффективность и качество продуктов.​

Внутренние студии ByteDance сейчас работают над несколькими играми разных жанров, от шутеров до карточных баталий. Также корпорация активно экспериментирует с генеративными технологиями. GameTop должен стать центральным элементом новой стратегии, связав воедино издательство, дистрибуцию и социальные механики.​

Epic Games Store
Мобильный интерфейс Epic Games Store

Выход на мировой рынок цифровой дистрибуции игр выглядит амбициозно на фоне доминирования Steam, который контролирует 74−75% сегмента. Epic Games Store с его еженедельными бесплатными раздачами и эксклюзивами занимает лишь около 3% рынка. Другие площадки вроде GOG и Humble Bundle удерживают небольшие ниши благодаря уникальным предложениям.​

У ByteDance есть опыт выстраивания глобальных экосистем — достаточно посмотреть на успех TikTok. В августе 2025 года компания провела выкуп акций у сотрудников с оценкой в 330 млрд долларов, а квартальная выручка достигла почти 48 млрд долларов. Значительная часть доходов приходится на международные рынки, что подтверждает способность корпорации масштабировать проекты за пределами Китая.​

Что касается самих игр: в Steam вышел Mimesis — кооперативный хоррор с мимиками. Подробности в статье.