ФАС приняла распаковку косметики в Instagram* за незаконную рекламу

Несмотря на попытку завуалировать рекламу, блогеру теперь грозит штраф по двум статьям — обе предусматривают до 20 000 рублей.
Автор Hi-Tech Mail

С 1 сентября 2025 года в России начал действовать законопроект о запрете рекламных объявлений на «нежелательных» ресурсах — в том числе в запрещенных социальных сетях. И «нововведение» уже начало приносить первые плоды. Так, на блогера Асю Сивоконеву с 21 тысячей подписчиков завели дело за публикацию ролика в Instagram*.

Согласно имеющимся данным, в УФАС поступило заявление от «гражданина» — якобы, блогер Ася, официально зарегистрированная в качестве ИП, рекламировала в запрещенной соцсети косметику из «Золотого яблока». Причем жалобы поступили на 2 ролика, но в дело попал один — который опубликован после вступления в действие закона.

Самое интересное, что Ася завуалировала названия брендов, но это не помогло избежать проблем, ведь в кадре все равно фигурируют упаковки от косметики. Предварительно, видео было признано рекламным, а автор — рекламодателем и рекламораспространителем. Дело рассмотрят 19 ноября. Ожидаемый штраф за публикацию — до 20 000 рублей.

Вот такая кисть. Не знаю, что за бренд, но Наталья Шик сказала, что очень классно, посоветовала. Понятия не имею, что это за бренд, но я знаю, что данную косметику производят в Калифорнии, в городе, как его там, Беверли-Хиллз. И Анастасия сказала, что это просто шикарная косметика.
Цитата с завуалированными брендами из ролика блогера

Тем временем специалисты Роскомнадзора раскрыли статистику по заблокированным в России VPN-сервисам. Оказывается, только в 2025 году была прекращена работа 258 приложений, что на 31% больше, чем годом ранее. И такой рост неудивителен, ведь число блокировок растет ежегодно.

* Компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook признаны в России экстремистскими и запрещены.