
28 октября 2025 года с аэродрома в центральном Иране поднялся в воздух первый отечественный грузовой самолет Simorgh. В испытаниях приняли участие высокопоставленные представители министерств обороны и транспорта страны.
Новый самолет, названный в честь мифической птицы из персидского фольклора, должен пройти интенсивную программу испытаний — 100 летных часов в различных условиях, после чего получит сертификат для включения в состав грузового флота страны.

Технические характеристики Simorgh:
- Два двигателя общей мощностью 2500 лошадиных сил;
- Грузоподъемность: 6 метрических тонн;
- Дальность полета: 3900 километров;
- Максимальный взлетный вес: 21,5 тонны.
Проект Simorgh выводит Иран в число менее чем 20 стран мира, способных самостоятельно проектировать и производить самолеты, — заявил глава гражданской авиации Ирана Хоссейн Пурфарзане.

Производством самолета занимается министерство обороны Ирана. Специалисты отмечают, что Simorgh создан на базе ирано-украинского проекта ИрАн-140, который, в свою очередь, является модификацией советского Ан-140. Однако иранские власти утверждают, что это полностью новая разработка с измененным двигателем и фюзеляжем.
По словам разработчиков, самолет отличается маневренностью, легкостью управления и высокой скоростью, а также адаптирован к климатическим условиям Ирана. Аппарат предназначен для медицинских перевозок, переброски войск и военной техники между базами, грузовых и пассажирских перевозок на ближнемагистральных маршрутах.

Разработка собственного авиастроения стала для страны необходимостью в условиях международных санкций, которые ограничивают возможности закупки новых самолетов и запчастей за рубежом, и Иран показывает значительный прогресс в развитии национальной авиационной промышленности.
Читайте также нашу статью о том, как бесшумный сверхзвуковой самолет X-59 NASA завершил свой первый полет.

